Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Богуславский Михаил Викторович

Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией истории педагогики и образования  «Института стратегии развития образования РАО». Ведущий российский специалист по методологии, теории и истории образования.

Заместитель председателя Бюро отделения Философии образования и теоретической педагогики РАО. Член Совета по экспериментальной работе при Президиуме РАО, Совета по историческому образованию РАО. Ответственный секретарь интернет-журнала РАО «Проблемы современного образования», главный редактор общероссийской педагогической газеты «Педагогический вестник», член редакционной коллегии журналов «Педагогика», «Гуманитарные науки и образование», «Классный руководитель», «Психолого-педагогический поиск». Президент Общественной Академии творческой педагогики им. Л. И. Рувинского, председатель Благотворительного фонда наследия Д.  Менделеева, член Правления Международной макаренковской ассоциации, вице-президент Российской макаренковской ассоциации по взаимодействию с научно-педагогическими учреждениями.

Награждён медалью К.Ушинского, медалью им М. Скаткина, золотой медалью «За достижения в науке».

Главное для педагога-манипулятора – совершить тонкий акт перепрограммирования и добиться восприятия ребенком целей манипулятора как своих. Для этого существует достаточно известный и хорошо отработанный набор простых манипуляций. Встречаясь с воспитанниками, такой педагог занимает отстраненную «незаметную» позицию. Открыто и искренне заявляет, что он не знает, чем им нужно заняться, как найти выход из сложившейся ситуации и т.п. И приглашает всех питомцев предлагать свои идеи, способы решения проблемы, виды деятельности. Тем самым педагог избавляется от двух негативных «родимых пятен» авторитарной педагогики – пассивности и безответственности воспитанников, охотно делегирующих свою активность педагогу, четко ставящему цель предстоящей деятельности, определяющему формы, а значит, берущему на себя ответственность за конечный результат.

Из статьи «Лабиринты манипулятивной педагогики»

Награды и премии

  • Награждён медалью К. Д. Ушинского (2005)
  • Награждён медалью «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Удостоен Благодарности Комитета государственной Думы по образованию (2009)
  • Награждён Благотворительным фондом наследия Менделеева медалью «За службу образованию» (2009)
  • За большие заслуги в развитии исследований в области истории педагогической науки и образования награждён Почётной грамотой РАО (2010)
  • В 2014 году удостоен высшей награды Российской академии образования Золотой медали «За достижения в науке»
  • 15 апреля 2015 г. удостоен медали им. М.Н. Скаткина

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности