Сказать, что я никогда не жалел о сделанном выборе, о том, что стал учителем, было бы неправдой. Были такие минуты, однажды, году в восемьдесят втором, даже всерьез хотел уйти. За последние 15 лет не жалел никогда. Подтвердилось то, что в первый год моей работы говорила мне наша учительница географии Юлия Романовна Хайкина, ставшая моим наставником: “Хочешь уходить — уходи сейчас, через год это трудно, через пять — очень трудно, через десять — не уходят”.
Ответ на вопрос о том, почему захотел заниматься историей, совпадает с вопросом о том, кто на меня влиял в жизни. Отец был историком по профессии. Оба деда, не будучи историками, историей очень интересовались… Наверное, на мое решение пойти в эту сферу повлияло ещё одно обстоятельство, очень смешное. Я не умею рисовать, и никогда не умел, вообще не понимаю, как это делается, но всё свое детство лепил из пластилина. А лепил я тех героев, о которых читал в книжках. И чем больше я этих героев лепил, тем больше я увлекался историей…
Леонид Александрович Кацва. История России. Cоветский период. (1917-1991)
История XX века в школе: Публичная дискуссия // youtube.com
"Что делать?" Как и зачем преподавать отечественную историю? // youtube.com
"Ледокол мнений": Единый учебник: один для всех, мы за ценой не постоим // youtube.com