Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Купер Юрий Леонидович

 

Родился в 1940, Москва. Советско-российско-американский художник.

После занятий с ученицей Павла Чистякова В.Я. Тарасовой поступил на художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института имени В. И. Ленина, окончил в 1963 г. Занимался книжной графикой, работал для издательства «Молодая гвардия». В 1972 г. эмигрировал, жил в Израиле, во Франции, в Нью-Йорке.

Работы Купера хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее Метрополитен, в коллекциях Министерства культуры Франции, Библиотеки конгресса США и др. У Юрия Купера прошло более 50 персональных выставок, в том числе в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, галерее Клод-Бернар в Париже, галерее Яна Кружье в Женеве и др.

Работал также для театра. Сценография спектакля «Борис Годунов» в Большом театре в постановке Александра Сокурова номинирована на премию «Золотая маска» (2008). В 2014 году выступил художником по костюмам премьеры оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Самарском академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик — Владимир Петров).

Выпустил книгу «Московский натюрморт» (Нью-Йорк, 1975).

Автор пьесы «Двенадцать картин из жизни художника», поставленной в МХТ имени А. П. Чехова.

Юрий Купер является проектировщиком интерьеров Воронежского государственного академического театра драмы имени А. В. Кольцова. За стилевое решение современного оформления принят интерьер периода “Городского зимнего театра” (XIX век.), благодаря такому дизайну сохранится историческая и художественная ценность этого памятника архитектуры.

Определения направлению своих работ я не знаю и дать не смогу, потому что все эти «-измы» – это лишь выдумка искусствоведов. В искусстве есть художники-ученые, первооткрыватели, а есть маньеристы – это уже группа последователей. Так вот, всегда направление приписывают только группе, но забывают об основоположниках. Так, например, кубизм – это не Пикассо, не Брак, а Сезанн. Потому что он писал такими щетинными кистями квадратной формы, которые оставляли следы квадратного мазка. И уже после него все стали пользоваться этой манерой, которую и прозвали кубизмом.

Из интервью порталу harpersbazaar

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности