Навигация по сайту

Малофеев Николай Николаевич

Выпускник дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Профессор, доктор педагогических наук, директор ИКП РАО, действительный  член (академик) РАО; член Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ, президиума РАО, советов по защите диссертаций ИКП РАО.

Работал учителем-логопедом вспомогательной школы, логопедом и завучем Московской областной детской психоневрологической больницы, научным сотрудником НИИ дефектологии АПН СССР, начальником Управления специальных интернатных учебных учреждений и охраны прав детей Гособразования СССР, советником Министра образования РФ по проблемам коррекционной педагогики и трудного детства.

Главный редактор журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», член редколлегии журнала «Special Education» (Литва). Входил  в Совет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации. Был одним из организаторов пилотного проекта (Гособразование СССР – IBM) по компьютеризации специальных школ СССР, участником проекта ЮНЕСКО «Интегрированное обучение», экспертом проекта ЕC «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации».

Автор нового методологического подхода к сравнительному анализу национальных систем образования детей с ограниченными возможностями. Написал более 200 научных работ.

Так случилось, что одна из командировок прошлого года была в Германию. Там я, благодаря приглашающей стороне, жил в очень дорогом отеле. Ну, спасибо, как говорится. В этом отеле было много моих соотечественников – в основном, семей с двумя-тремя детьми. Можно было только порадоваться, что люди имеют необходимый достаток для того, чтобы путешествовать и показывать мир своим детям. Но, оказавшись на следующий день в ресторане во время завтрака, я увидел, что это странные семьи: перекормленные дети нагребали горы еды, которую не ели, и надували при этом губы, что, мол, «в Париже кормили лучше». Их родители демонстративно не обращали внимания на других русских. И дети, и родители больше общались со своими гаджетами, чем друг с другом; дети ни о чем не спрашивали, родители ничего не рассказывали. И я подумал: «Мы изо всех сил пытаемся сделать «нормальными» больных детей, а тут на глазах из здоровых детей делают душевных инвалидов…

Из выступления на «Рождественских чтениях»

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности