Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Орлов Валерий Михайлович

Окончил в 1969 году художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института.
Интересы художника – станковая и печатная графика, литьё бумаги, авторская книга, фотография. Член союза художников России. Живет и работает в Москве.

В самом начале 1960-х я летом почти каждый день в «поисках мотива» бродил по холмам и окрестностям, станции когда -то Влахернской, сегодня известной как Турист. Мне казалось, что это сезанновский ландшафт в миниатюре. Однажды в один из августовских дней я встретил там пожилого человека по виду не местного, стоявщего перед этюдником и писавшего пруд с ивами…

Поздоровались, разговорились. Он по путёвке проживал в  доме отдыха недалеко от места, где мы встретились. Распрашивая меня о моих интересах в живописи и искусстве, он в свою очередь рассказывал мне о художниках 1910-30-х и том времени. Я сказал, что готовлюсь поступать в художественный ВУЗ…  И вот с тех пор я ношу в себе  фразу, произнесённую им и поразившую меня: «молодой человек, в казённом заведении искусству не учат».

Осознав это, я предположил, что в «педе» будут меньше «давить на мозги».

В 1964 году я поступил в Московский Государственный Педагогический Институт на художественно-графический факультет.

Из того времени.

Преподаватели уже зная мои «пристрастия», говорили мне: «Смотрите, как рисует Сезанн, Пикассо, Леже, Рембрант». А когда я приносил на очередной просмотр факсимильные репродукции мало известных рисунков этих художников, оформленные в паспарту – а я в это время имел фантастическую коллекцию репродукций (фототипий, фотолитографий, гелиогравюр) мастеров от XVII века и до наших дней – педагоги продолжали и в них искать изъяны.

Учиться было не просто и не интересно  –  так как я имел другой опыт обучения у замечательного преподавателя, Бронеславы Львовны Гершойг.

Защищался на кафедре «Истории Искусства». Тему о Сезанне не разрешили, писал  о «Московской школе  живописи».

Ребята, учившиеся в моём потоке, были достаточно интересными. Более амбициозные через год или два ушли в Полиграф. Забавно, но мало из них практикует сегодня как художники.

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности