Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Русецкая Маргарита Николаевна

В 1997 году окончила дефектологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология».

Российский филолог, логопед, организатор образования и науки. Директор Корпоративного университета московского образования. Ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. Член Общественной палаты РФ (2017—2019). Заместитель председателя Общественной палаты Москвы (2016—2019). Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ. Член Регионального политического совета партии «Единая Россия».

После окончания университета несколько лет работала учителем-логопедом.В 2001 году окончила аспирантуру Московского городского педагогического университета. В том же году начала работать в МГПУ: старший преподаватель, доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии.

22 мая 2003 года в МПГУ защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности «коррекционная педагогика (логопедия)».

С 2006 года — директор научно-исследовательского института столичного образования (НИИСО). В 2006—2011 годы проректор МГПУ по инновационной деятельности. 17 декабря 2009 году защитила докторскую диссертацию «Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования».

В 2011—2013 годах работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента.

В 2013 году окончила Российскую академию государственной службы при Президенте РФ (ныне — РАНХиГС) по направлению «Экономика», получила второе высшее образование магистра экономики.

Автор более 70 научных и методических публикаций по теории и практике оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, вопросам развития педагогического образования.

Страница в Википедии

Ректор института имени Пушкина: русский язык за последние сто лет не стал беднее

Маргарита Русецкая. Дислексия – болезнь нашего века

Не совсем, наверное, правильно и корректно сравнивать литературный язык Пушкина с языком повседневного общения. Когда мы говорим о повседневном общении или даже публичном и деловом общении, то это – функционирование языка в устной форме. У устно-речевой формы – другие характеристики качества языка. Мы не можем говорить письменным языком, так как это будет смешно и неправильно.

Из интервью ТАСС

Наши выпускники в разных областях деятельности