Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Обучение в 1 семестре

Русецкая Маргарита Николаевна

Выпускница МПГУ, училась по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология». Закончила в 1997 году. Профессор, доктор педагогических наук. Ректор Государственного института русского языка им. Пушкина.

В 2001 году окончила аспирантуру МГПИ. Затем получила второе высшее образование магистра экономики в Российской академии государственной службы при Президенте РФ (ныне – РАНХиГС).

После института работала учителем-логопедом логопедического пункта при общеобразовательных школах Южного округа города Москвы. Затем вернулась в МГПУ – старшим преподавателем, доцентом кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии, директором Научно-исследовательского института столичного образования и проректором МГПУ по инновационной деятельности.

Затем работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем – заместителем руководителя департамента. С 2013 г. исполняет обязанности ректора Государственного института русского языка им. Пушкина, одновременно продолжает преподавать в МГПУ, профессор кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации.

Член Совета по русскому языку при правительстве РФ, член правления Российского общества преподавателей языка и литературы, вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание»; председатель правления Фонда поддержки российского учительства, вице-президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии».

Лауреат премии Правительства РФ в области образования (2015). Награждена грамотами Министерства образования и науки РФ и Департамента образования города Москвы; медалью Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке»; Золотой медалью ВВЦ за вклад в развитие молодежной науки; медалью «Подвижнику Просвещения».

Автор более 70 научных и методических работ по теории и практике оказания коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями, вопросам развития педагогического образования.

Не совсем, наверное, правильно и корректно сравнивать литературный язык Пушкина с языком повседневного общения. Когда мы говорим о повседневном общении или даже публичном и деловом общении, то это – функционирование языка в устной форме. У устно-речевой формы – другие характеристики качества языка. Мы не можем говорить письменным языком, так как это будет смешно и неправильно.

Из интервью ТАСС

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности