Навигация по сайту

Савосин Вячеслав Иванович

Выпускник художественно-графического факультета МГПИ им Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1960 году. Художник, заслуженный художник Российской Федерации, мастер живописи и графики, работавший в разных жанрах и направлениях.

После института работал на Комбинате графического искусства Московского союза художников. В этот период создает серию портретов – Хемингуэя, Блока, Маяковского, Багрицкого и др. Портреты Маяковского и Багрицкого (1963г.) были удостоены премии МОСХА как лучшие произведения года.

Ввёл в художественный обиход трех-четырехцветный портрет в линогравюре. Широко известны выполненные им в этой технике портреты Айвазовского, Гоголя, Есенина, Ахматовой, Сурикова, Левитана, Достоевского.

Одновременно занимался живописью. Был участником более 150 выставок: групповых, персональных, городских, республиканских, всесоюзных и зарубежных. Его работы находятся в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина, в других отечественных музеях, а также в зарубежных музеях и частных коллекциях.

Писал стихи, автор сборника «Поэтические размышления художника». Скончался в 2014 году.

21 век мне представляется далёким и чуждым «манежной» гигантомании, он несёт художественную логику и эстетический уют небольших групповых показов , компактных персональных выставок, экспонированных в современной, комфортабельной галерее с хорошим музейным вкусом. К сожалению, многие сегодняшние частные галереи стали подражать официальным манежам, только хаос репрезентивных советских панорам сменился пестротой и неразберихой дикого рынка. Надеюсь, что это болезни роста. И новый век ознаменуется новыми принципами экспонирования: не по ранжиру фамилий, не по шкале коммерческих цен, чаще всего искусственных и ложных, а по энергетике творческих личностей, по гармонии произведения, по авторитету таланта и профессионализма. Искусство уходящего века делали неповторимые творческие личности. И в будущем столетии должны заявить о себе личности, титаны, гении. Почему наиболее дорогими и ценными и в 21 столетии останутся натюрморты Сезанна и Ван Гога, принадлежащие 19 столетию? Потому что натюрморт – это вечная тема художника, а язык Сезанна и Ван Гога – вечная тайна искусства, его искренность, образность и очарование.
В искусстве 21 века останется неприкосновенной и неотъемлемой насущность станковой живописи. Не изменятся и её темы – любовь, добро, зло, жизнь и смерть. Только выше станет выразительная сторона картин, метафорическая их насыщенность. Что касается компьютера, им наиграются вдоволь и поставят его на место, ему подобающее в творческом процессе – место технического средства, с помощью которого, кстати, на должную высоту поднимается отечественный дизайн, так сильно отставший от мировых стандартов в слишком идеологизированную эпоху 20 столетия.

Наши выпускники в разных областях деятельности