Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Славина Лия Соломоновна

Выпускница педагогического факультета 2-го МГУ (ныне – МПГУ). Закончила в 1930 году. Психолог, ученица Выготского.

Закончила аспирантуру в Центральном педиатрическом институте Наркомздрава СССР. После возвращения из эвакуации (1944 год) была зачислена в институт психологии АПН СССР, где работала в лаборатории психологии воспитания. Защитила кандидатскую диссертацию “Понимание детьми раннего возраста устного рассказа”. Изучала вопросы развития мотивации и интереса к учёбе у детей. Проводила эмпирические исследования явлений смыслового барьера и аффекта неадекватности. Автор многочисленных публикаций и исследований в области психологии формирования личности ребенка.

Скончалась в 1988 году.

Так получилось, что объектом изучения Лии Соломоновны были в основном дети с трудной судьбой, — выросшие в тяжелой семейной обстановке, недополучившие достаточной подготовки к обучению, «недополучившие» счастливого детства, дети, у которых сформировались негативные качества личности, создающие им трудности в жизни, общении, учебе. Выбор такого «контингента», по-видимому, был обусловлен душевными качествами Лии Соломоновны: как мать, которая больше внимания уделяет и больше любви отдает самому слабому, «неприкаянному», и в чем-то обездоленному ребенку, она основную работу посвятила «трудным детям», анализу этих трудностей и организации воспитательной работы по их устранению. Нет нужды доказывать, насколько актуальна реализация этой задачи. Но значимость ее работ, как уже отмечалось, не только в этом. Избрав объектом исследования трудности в обучении и воспитании детей, Лия Соломоновна обосновала целый ряд положений, имеющих общепсихологическое и педагогико-психологическое значение.

Из предисловия к монографии «Трудные дети»

Наши выпускники в разных областях деятельности