Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Солнцева Людмила Ивановна

Выпускница аспирантуры кафедры психологии МГПИ им Потемкина (ныне – МПГУ). Российский психолог, дефектолог, специалист в области тифлопедагогики и тифлопсихологии.

Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО. Заведовала лабораторией обучения и воспитания слепых в НИИ дефектологии АПН СССР, затем – в НИИ коррекционной педагогики РАО. Основное направление ее научных исследований было связано с изучением развития познавательной деятельности слепых детей раннего и дошкольного возраста и с рассмотрением психолого-педагогических проблем их обучения и воспитания. Разработала теорию компенсации слепоты в раннем и дошкольном возрасте, обосновала теоретические основы коррекционной работы в школах для детей с нарушением зрения. Была автором нескольких книг, посвященных обучению слепых детей. Скончалась в 2009 году.

В настоящее время в нашей стране существует система раздельного обучения нескольких категорий детей с нарушениями зрения. Однако дальнейшая дифференциация обучения слепых по типам школ не может и не должна развиваться. Это связано не с тем, что не выявлены другие группы слепых детей со множественными нарушениями. Материалы медико-педагогических консультаций и изучение детей, поступающих в школы слепых, в настоящее время свидетельствуют о том, что разнообразие детей с различными сочетаниями слепоты и других психических и физических нарушений, таких, как глубокие нарушения зрения и недостатки речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата и другие, растут. Однако создание специализированных школ для детей с различными комплицированными дефектами социально и экономически не оправданно. Они были бы малочисленны и дорогостоящи. Необходима дифференциация обучения слепых внутри школы и внутри класса. Это в настоящее время основное направление в решении дифференцированного обучения в школах для слепых и слабовидящих.

Из статьи «Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии»

Фотогалерея

Наши выпускники в разных областях деятельности