Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научные публикации

Учебные пособия

  1. Педагогическая антропология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. М. Бим-Бад. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 223 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
  2. История и теория педагогики. Очерки: учеб. пособие для вузов / Б. М. Бим-Бад. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 274 с. – Серия: Авторский учебник.
  3. Кабанов, В.Л. Права детей в международном праве и российском законодательстве. (учебное пособие для магистрантов по направлению «юриспруденция» по учебной дисциплине «Охрана интересов детей по российскому семейному праву»). Saarbrucken, Deutschland / Германия, 2015. – 181 с.

Монографии

  1. Кабанов, В.Л. Application and understanding of the principle of the child’s best interests in the Russian Federation (Применение и понимание принципа наилучших интересов ребенка в Российской Федерации). – М.: Российский  университет дружбы народов, – 2017. – 44 с.
  2. Кабанов, В.Л. Реализация общепризнанного международно-правового принципа, обеспечивающего наилучшие интересы ребенка: универсальные и региональные аспекты. – М.: Российский  университет дружбы народов, 2016. – 231 с.

Научные статьи

  1. Баркова, Н.Н. Воспитательные системы в истории отечественной педагогики конца ХIХ – начала ХХ вв. // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Перспективы и технологии развития педагогики и психологии». – Нижний Новгород, 2017. – №2. – С. 5-8.
  2. Баркова, Н.Н. Основные аспекты проблемы практико-ориентированной подготовки студентов педагогического ВУЗа (на основе первых опытов МПГУ) // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Инновационные внедрения в области педагогики и психологии. – Москва, 2017. – Вып. 2. – С. 40-43.
  3. Бим-Бад, Б.М. Ян Амос Коменский – вызов человечеству. // Психолого-педагогический поиск. – Рязань, 2017. – № 2 (42). – С. 21-26.
  4. Кабанов, В.Л. Незаконное усыновление как нарушение принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка (международно-правовые аспекты) // Современное право. – Москва, 2017. – №7. – С. 124-127.
  5. Кабанов, В.Л. Первая жалоба в комитете ООН по правам ребенка // Евразийский юридический журнал. – Москва, 2017. – №4(107). – С. 287-288.
  6. Баркова, Н.Н. Проблема роли и места учителя в педагогическом процессе // Сборник статей “Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры. – Волгоград, Отрок, 2016. –  С. 221-226.
  7. Баркова, Н.Н. Всестороннее гармоничное развитие личности как цель образования в истории педагогической мысли // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом». – Новосибирск, 2016. – С. 8-10.
  8. Бим-Бад, Б.М. Песталоцци: концепция развивающего обучения /профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века. // Педагогические чтения, посвященные 270-летию со дня рождения Иоганна Генриха Песталоцци: сборник статей. – Воронеж, 2016. – С. 29-34.
  9. Bim-Bad B.M., Egorova l.i.interaction between philosophy of education and teaching practice // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – Т. 11. – № 10. – С. 3385-3393.
  10. Кабанов В.Л. Профилактика подросткового алкоголизма и наркомании: проблемы, пути решения. Профилактика зависимостей. – Москва, 2016. – Т. 7.  – №3. – С. 4-8.
  11. Кабанов В.Л. Новые модели и программы успешной социализации детей. Вопросы психического здоровья детей и подростков. – Москва, 2016. – №2 (16). – С. 41-45.
  12. Кабанов В.Л. Вопросы защиты прав детей из числа коренных народов по международному праву. Евразийский юридический журнал. – Москва, 2016. – № 7 (98). – С. 91-94.
  13. Кабанов В.Л. Применение принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка в отношении  детей из числа коренных народов. Современное право. – Москва, 2016. – №10. – С. 60-64.
  14. Баркова Н.Н. Проблема современной педагогической терминологии // Сборник статей по материалам Всерос-кой научно-практической конференции «Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки». – Нижний Новгород, 2015. – С. 402-405.
  15. Баркова, Н.Н. Проблемы российского народного образования во второй половине XIX – начале XX вв. // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции “Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии”. – Омск, 2015. – С. 22-25.
  16. Бим-Бад, Б.М. Вина как категория педагогики // Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога“. – Тверь, 2015. – С. 10-16.
  17. Бим-Бад, Б.М. К дидактике художественной литературы // Известия Российской академии образования. – Москва, 2015. – № 1. – С. 5-15.
  18. Бим-Бад, Б.М. О профилактике в педагогике // Известия Российской академии образования. – Москва, 2015. – № 2. – С. 42-50.
  19. Бим-Бад, Б.М. История государственной школы в Германии (XVIII – первая треть XX века) // Историко-педагогический журнал. – Нижний Тагил, 2015. – № 1. – С. 140-151.
  20. Бычков, С.Н. Методология «мета»: предметные и мета-предметные результаты изучения школьного курса математики. // Труды XII международных Колмогоровских чтений: сборник статей. – Ярославль, 2015. – С. 390–394.
  21. Бычков, С.Н. Ф. Энгельс, С.А. Яновская, Э.В. Ильенков: категория количества в математике. // Э.В. Ильенков и проблемы образования. Материалы XVII Международной науч-ной конференции «Ильенковские чтения» (Москва, 27–28 марта 2015 года). – Москва, 2015. – С. 352–356.
  22. Бычков, С.Н. Опосредование как способ формирования математического мышления /С.Н. Бычков, Е.А. Зайцев // Э.В. Ильенков и проблемы образования. Материалы XVII Международной науч-ной конференции «Ильен-ковские чтения» (Москва, 27–28 марта 2015 года). – Москва, 2015. – С. 269–284.
  23. Бычков, С.Н. Философия образования: модели, методология и проекты /С.Н. Бычков, В.С. Меськов, Р.И. Зианшина // Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог мировоззрений: тезисы докладов VII Российского философского конгресса (г. Уфа, 6–10 октября 2015 г.) в 3-х т. – Уфа, 2015. – Т. 3. – С. 157–158.
  24. Бычков, С.Н. Смысл, символ, метафора и геометрия. // Труды XIII международных Колмогоровских чтений: сборник статей. – Ярославль, 2015. – С. 8–17.
  25. Бычков, С.Н. Потенциал образования как мягкой силы в противодействии экстремизму. // Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. (Москва, 15–16 сентября 2015 г.). – М.: МГИМО-Университет, 2015. – С. 62–64.
  26. Бычков, С.Н.   Региональная модель мониторинга качества дополнительного профессионального образования /С.Н. Бычков, Т.В. Расташанская, К.А. Табаровская // Педагогическое образование и наука. – Москва, 2015. – № 5. – С. 100-106.
  27. Гончаров, М.А. Священный Синод и его роль в подготовке педагогических кадров в дореволюционной России / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. IV: Педагогика. Психология. – 2015. №2 – С. 80–88.
  28. Гончаров, М.А. Государственно-общественные взаимоотношения в области управления общим и педагогическим образованием в России в конце XVIII – начале XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2015, часть 1. – № 2. – С. 54–65.
  29. Кабанов, В.Л. Защита семьи на повестке дня международного сообщества. Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. – Волгоград, 2015. – № 1. – С. 150-157.
  30. Кабанов, В.Л. Категории прав детей в трактовке межамериканского суда по правам человека. Вопросы экономики и права. – Москва, 2015. – № 85. – С. 17-20.
  31. Кабанов, В.Л. Вклад межамериканского суда по правам человека в защиту прав детей. Евразийский юридический журнал. – Москва, 2015. – № 8 (87). – С. 38–42.
  32. Кабанов, В.Л. Проблематика реализации принципа наилучших интересов ребенка в Африке на примере дела «Дети нубийского происхождения в Кении» Правовое государство: теория и практика. – Москва, 2015. – Т. 3. -№41. – С. 159–164.
  33. Комарова Т.С. Педагогические условия воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе // Инновационная деятельность в дошкольном образовании. Материалы IX Международной научно-практической конференции. – Москва-Пушкино, 2016. С. 23-27.
  34. Комарова Т.С. Традиционные и инновационные направления в работе педагогов дошкольных образовательных организаций по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей и материалов III международной научно-практической конференции. – Коломна, 2016. – С. 54-57.
  35. Комарова Т.С. Величайшие педагоги и психологи мира об одаренности и способностях детей // Педагогическое образование и наука. – Москва, 2016. – № 5. – С. 10-13.