Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научные субботы Института детства «Инновационные герменевтические технологии» для учащихся 8-11 классов московских ОУ

Новости МПГУ

4 марта 12:00-13:30 состоялась научная суббота МПГУ, посвященная Инновационным герменевтическим технологиям, востребованным в педагогике, психологии, медиажурналистике, филологии, антропологии, семиотике, кинопедагогике, юриспруденции и других науках. Тема события оказалась актуальной, в том числе потому что способности понимания, сотворчества и эффективной коммуникации – необходимы для профессионала 21 века и регистрация 70 школьников закрылась на удивление быстро. Особенную активность проявили старшеклассники ГБОУ Школа № 1354 “Вектор”, ГБОУ Школа № 1329, ГБОУ “Школа в Некрасовке”, ГБОУ Школа № 17, ГБОУ Школа № 158, семиклассники ГБОУ Школа № 2070 и другие школы.

Ведущий мастер-класса Наталья Борисовна Ковалева, доцент кафедры психологической антропологии, руководитель герменевтического клуба и ряда герменевтических проектов МПГУ в интерактивной форме раскрыла ключевые понятия и основные направления герменевтики и продемонстрировала ряд технологий. Сложные научные понятия за счет работы с пониманием языка архитектуры, города, кинопроизведения оказывались опорой для раскрытия смысла таких сложных идей герменевтики как расширение горизонта понимания, выход из зоны комфортного узнавания в сферу неизвестного или усилия по преодолению предрассудка. Большое внимание было уделено Медиагерменевтике или Герменевтике недоумения и вопрошания – значимому научному направлению и уникальной авторской технологии Н.Б. Ковалевой, успешно развиваемыми совместно с командой герменевтического клуба. Учащимся в со-творческом исследовании и многомерном диалоге удалось совершить увлекательное путешествие к неизведанным смыслам высокой культуры, к сокровенным тайнам художественного произведения (картин, фильмов, фотографий, рассказов, медиа), сделать собственные интересные открытия. Некоторые принципы и приемы были продемонстрированы участникам на примере обсуждения известного мультфильма Федора Хитрюка «Икар и мудрецы», кторый зарядил ребят на поиск собственного пути в образовании, преодолению установки на самоограничение, значение сотворчества и сотрудничества. В завершение даже родились идеи замены мрачного фундаментального постамента – «памятника Икару» , гласящего «Bene qui stat non moveatur Кто хорошо стоит, тому не нужно двигаться» воодушевляющую к исследованию и творчеству «свечу\лампаду» , тем самым показав людям, что огонь мечты, надежды, веры в себя, продолжает гореть не смотря на то, что вокруг него дуют и бушуют ветра…. И даже если кто-то или что-то задует его, то его можно будет вновь зажечь!»

09 / 03 / 2023

Показать обсуждение