Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Интервью с вожатыми Всероссийской школы вожатых: Вероника Левашова (Институт иностранных языков МПГУ)

Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)

Мы уже много писали про вожатых нашего университета, об их впечатлениях от вожатской работы. Интересно, кто является командиром наших вожатых? У нас в гостях командир студенческого педагогического отряда МПГУ “YO-вожатый” Вероника Левашова, студентка 3 курса Института иностранных языков. Вероника занимает активную жизненную позицию, регулярно посещает вожатские форумы, слеты, а также мероприятия проекта «Всероссийская школа вожатых».

 

Вероника, почему Вы стали вожатой? Кто заинтересовал Вас вожатской деятельностью?
Я ездила в детстве в разные лагеря: была в Международном детском центре «Артек», отдыхала в лагерях за рубежом. В 8 классе меня позвали поработать помощником воспитателя в дневном лагере “Солнышко” (в городе Солнечногорск) в школе, где я училась. Меня поставили на отряд с самыми маленькими детками, перешедшими во 2 класс. Эта работа мне очень запомнилась, именно тогда я поняла, что смогу стать хорошей вожатой и задумалась о профессии педагога. Кстати, эти дети, если видят меня, всегда здороваются и вспоминают нашу смену. Сейчас они уже шестиклассники!

В настоящее время в вожатской деятельности мне помогает продвигаться мой наставник – Оксана Викторовна Иванова (Директор Центра социально-культурных проектов Дирекции креативных программ).

 

В каких лагерях уже успели поработать?

Мне повезло. Я смогла поработать в разных лагерях и из каждого привезти определённый опыт для себя и своей будущей профессии, а также для школы вожатых «YO-Вожатый». Я работала в детском оздоровительном лагере «Киржач» во Владимирской области, здесь я получила свой первый вожатский опыт. Потом были Всероссийские детские центры «Смена» (Краснодарский край), лагерь «Отдых-класс» (Московская область). Этим летом я работала в Крыму в лагере «Арт-квест».

 

Дети какого возраста попадают в Ваши отряды? Как справлялись с ними?

Так случилось, что дети младшего возраста меня “преследуют” (смеётся). Я отработала четыре смены с самыми младшими ребятами и всего одну – со старшими. С младшими детьми работать тяжеловато, потому что каждого нужно одеть, помыть, завязать всем девочкам косички, нужно постоянно следить, чтобы никто не разбежался. Но от малышей получаешь огромный заряд энергии и тепла! 

 

Поделитесь с нами самыми запомнившимися моментами смены.

Для меня самое запоминающееся – это большие обнимашки с отрядом: все детки бегут к тебе навстречу, встают вокруг тебя и обнимают! Это невероятные чувства и эмоции!

 

Что для Вас оказалось самым трудным в работе с детьми?

Самое трудное при работе с детьми – это не потерять «огонек», который ты должен пронести в течение всей смены, не потерять терпения в какие-то сложные для отряда моменты, особенно в организационный период.

 

Помогла ли работа вожатым увидеть перспективы будущей работы учителем, изменить отношение к выбранной профессии?

Конечно, помогла. Это огромный опыт! В процессе работы с детьми в лагере лучше понимаешь возрастные особенности детей, детскую психологию. Многие студенты, отработав вожатыми, осознают, что педагогика, дети и вожатство – это их призвание.

 

Что Вы хотели бы пожелать будущим вожатым?

Желаю всем вожатым никогда не терять «огонька», всегда развиваться и ставить цели, а также бесконечного креатива и творческих идей!

 

Интервью брала Анна Савенок,

Федеральный координационный центр

по подготовке и сопровождению

вожатских кадров.

Фото: из личного архива Вероники Левашовой

 

 

10 / 09 / 2018

Показать обсуждение