Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Изучение подготовленной среды «парка настоящего будущего»

Новости МПГУ

7 сентября студенты 3 курса факультета начального образования Института детства в рамках дисциплины «Игры малых форм в практике работы с детьми» вместе с доцентами кафедры психологической антропологии Е.С. Рычаговой и Н.Л. Кондратьевой посетили природно-ландшафтный парк «Зарядье». Парк находится в самом центре Москвы, недалеко от Красной площади. Просвещение и внимательное отношение к миру — важнейшие ценности «Зарядья». Уникальный парк включен в список выдающихся мест мира.

Главная цель выездного мероприятия связана с повышением качества российского образования через внедрение инновационных форматов обучения, создание условий для самореализации, личностного и профессионального роста будущих педагогов. В рамках семинарской встречи студенты изучали подготовленную среду «парка настоящего будущего» для разработки развивающего занятия для детей 6 – 9 лет с использованием игровых технологий в культурно-образовательной среде «Зарядье».

Студенты Московского педагогического государственного университета поделились впечатлениями об организации и проведении первого семинара в рамках социокультурного модуля.

Дарья Лапшина: «Сегодня была первая пара социокультурного модуля. Мы совсем не знали, что нам предвещает предмет в этом году, потому что каждый раз появляется что-то поистине новое и интересное. В этот раз нам достались прекрасные и уже очень знакомые преподаватели – доценты Рычагова Елена Сергеевна и Кондратьева Нина Леонидовна. Они всегда преподносят нашей группе что-то интересное, каждая пара – загадка. Много интересных мест: музеи, концерты, конференции и даже мастер-класс в детском саду мы посетили благодаря таким преподавателям. Вот и сегодня нас ждал новый сюрприз. Тема нашего занятия прозвучала так: изучение подготовленной среды «парка настоящего будущего»! И преподаватели сообщили нам, что пара будет необычная, потому что сейчас мы все вместе отправимся в очень знаменитое и интересное место – парк «Зарядье». Но не просто погулять и насладиться природой. Мы отправимся туда с заданием, которое важно уметь выполнить будущим педагогам. Задание было таким: придумать тематическое развивающее занятие для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста в образовательной среде парка «Зарядье». Я уже не раз бывала в этом парке и никогда не всматривалась внимательно в ландшафт, окрестности, месторасположение и так далее. Просто приятно было прогуляться по новому, чистому месту. Но сегодня, я оказалась в этом месте в качестве педагога, с заданием для детей и мне пришлось углубиться и внимательно осмотреть «каждый уголок», чтобы придумать что-то по-настоящему увлекательное, интересное и в то же время познавательное. С учетом того, что ведущая деятельность дошкольника – игра. Я увидела, что в парке много различных зеленых зон, это еще больше бросилось в глаза. Но ведь все это природное исследование не исключает при этом и развитие речи, ведь в парке у каждого места есть своё название. Например: смешанный лес, березовая роща, прибрежная зона….. Помимо этого парк достаточно большая территория со спусками, подъемами, лестницами, можно весело поиграть, побегать и попрыгать с ребенком, а это уже физическое развитие. И так можно придумать «миллион» способов как повеселиться, поиграть и в то же время помочь ребенку развиваться и изучать что-то новое, неизведанное, а еще и закрепить старое, уже знакомое. Задание оказалось непростым, но очень даже интересным и нужным. Прогулявшись по парку, мы с однокурсницей придумали, как нам показалось, достаточно интересную концепцию занятия. Теперь осталось только все собрать в единое целое, сделать упор на возраст и особенности детей, правильно расписать. Посмотрим, что получится в итоге! Спасибо нашим преподавателям, что занятия такие необычные, разнообразные и увлекательные. Они позволяют учиться самим, чтобы в дальнейшем суметь научить других! На протяжении трех лет обучения нас до сих пор преследует девиз вуза «Учим учить, учим учиться, учимся!»

Ирина Зверева: «Сегодня нам было дано интересное задание: изучение подготовленной среды «Парка настоящего будущего». Речь идет о парке «Зарядье». Это современный парк, совершенно новое уникальное место в центре Москвы. Данное задание включает в себя несколько аспектов. В первую очередь, это знакомство с самим парком, а, следовательно, его посещение. Лично я уже была там, но, как это обычно бывает, поверхностно полюбовалась ландшафтами, инфраструктурой, обратила внимание на необычный красивый мост. Однако сегодняшнее посещение было для меня совсем иным. У меня была определенная цель, которая позволила мне взглянуть на это место под другим углом. А цель выражалась в виде второго аспекта задания, в самой его сущности. Необходимо продумать тематическое развивающее занятие для детей старшего дошкольного/младшего школьного возраста с элементами игровой деятельности. И занятие это непосредственно должно быть связано с «Зарядьем», проходить именно на этой территории. Когда я получила это задание, была некая неопределенность, волнение, потому что ничего подобного до этого не было. Это совершенно новый вид работы, с которой только предстоит познакомиться. При подготовке следует учитывать многое: например, ведущую деятельность детей данного возраста, зону актуального, ближайшего и перспективного развития, физические и психологические особенности детей, а также само место проведения занятия, его определенную тематику. Стоит подумать о трудностях, которые могут возникнуть, подумать, как сделать это для детей максимально интересно и познавательно. Если ответственно подходить к этому делу, то следует продумать все до мелочей. И вот мы отправились в сам парк, чтобы познакомиться с ним поближе и найти то, что включить в свою работу, на чем она будет основана. Для этого я изучила подробно карту, выбрала маршрут, вглядывалась во все сооружения, обращала внимание на цветы, деревья, на ознакомительные надписи о растениях. Непроизвольно я сама как будто провела экскурсию для себя, погуляла по всему «Зарядью», и ничего не ускользнуло от моего взора. Таким образом, эта прогулка носит не только непосредственно профессиональный характер – продумать занятие, но и познавательный, личностно значимый, развивающий. Возвращаясь к той цели, которую я преследовала, хочу отметить значимость задания для своей будущей работы с детьми. Экскурсии – популярный вид деятельности, который используют многие педагоги для ознакомления детей с различными достопримечательностями. Они, конечно, имеют много положительных моментов для приобретения знаний, расширения кругозора. Но зачастую им не отдается должное внимание. Экскурсии должны быть интересны маленьким детям, которые не могут слушать долго монотонную информацию о каком-либо объекте. Ребята должны непосредственно принимать участие, быть вовлечены в деятельность. Данное задание поможет мне оказаться в ситуации, когда необходимо придумать увлекательное тематическое занятие, связанное с одним известным местом, целым парком. Если учитывать, как развивается наш город, сколько здесь замечательных мест, то педагог должен устраивать для учеников знакомство с каждым из них. Такие занятия имеют большую значимость и ценность для детей. И если я буду знать, как их проводить, на что обращать внимание при подготовке, что включать в работу, какие виды деятельности, что учитывать при проведении, что будет здесь детям наиболее интересно, то в дальнейшем мои воспитанники и ученики будут знать многое и станут любознательными и эрудированными. Таким образом, задание довольно сложное, но очень интересное и действительно полезное для будущего педагога. А сегодняшнее посещение парка «Зарядье» показало для меня это место со всех сторон, с тех, на которые я раньше не обратила внимание».

Ида Попова: «Мы посетили новый и, наверное, не имеющий аналогов на данный момент в Москве парк, который стремительно набирает популярность. Зарядье как маленький макет России в центре её столицы. В нём представлены частички большинства Российских природных поясов: берёзы, карликовые сосны, ромашки, орхидеи, и даже пещеры. Мне кажется, что, если у стран есть душа, у нашей она как раз такая – зелёная, холмистая, с чудесными кудрявыми берёзками. Зарядье не похож на остальные парки Москвы, он маленький, и разрастается скорее вверх, чем вширь, образуя несколько ярусов, с красивыми навесными мостами, с которых открывается прекрасный вид. Куда ни посмотри, вокруг Москва разных эпох со старыми церквями и сталинскими высотками, – каждый пейзаж как открытка. Вообще, идея устройства парка в самом центре кажется мне очень хорошей: здесь можно отдохнуть от прогулок по шумным и пыльным улицам центра, которые практически лишены деревьев и цветов. Гость, приехавший посмотреть Москву, может посмотреть сразу Россию в миниатюре, ярче почувствовать атмосферу и энергетику страны. Зарядье имеет не только развлекательную, но и образовательную ценность, здесь проводится множество экскурсионных и обучающих программ. Весь парк дышит новизной и современностью, начиная от стиля зданий и скульптур, и заканчивая применением различных современных технологий. Надеюсь, парк будет и дальше идти в ногу со временем и разрастаться, оставаясь при этом в гармонии с окружающей его исторической Москвой».

Виктория Багрова: «Самая первая наша яркая, неповторимая, энергичная встреча с преподавателями подарила осознание того, что эти люди – креативные, творческие, активные, готовые всегда идти вперёд и вести за собой студентов. Было сразу понятно, что на данных парах никогда скучно не будет, всегда будет увлекательное занятие. Очередная пара оказалась для меня большим сюрпризом – нам предложили отправиться в парк «Зарядье»! Но не просто для прогулки, а для обогащения нашего опыта, для создания необычного занятия для детей, которое позволит обогатить детей и подарить им новые знания о парке. Для меня это место всегда было чем-то необыкновенным, синтезом образования, культуры и дизайнерского ландшафта. Я часто прихожу в это место, и оно для меня стало чем-то особенным. Казалось, что это место изведано полностью, каждый угол давно притянул моё внимание… Но! Интересно было, как открывается парк для тех людей, которые здесь впервые, а таких оказалось немало. Все люди обращают внимание на совершенно разные части парка: кого-то привлекает ландшафт и это становится главным предметом наблюдения, кого-то привлекли постройки, а кого-то один только мост впечатлил. Мне кажется, что задание было дано очень интересное, и для меня это повод задуматься, а как про такой большой парк со столь необычными локациями рассказать детям? Что именно с ними обсудить/рассмотреть? Столько идей, главное, чтобы это было интересно и не банально, развивающе! Когда дано задание, ты уже не просто гуляешь по парку бесцельно, а стараешься зацепиться за что-то, не упустить главное. Ведь если сюда придёт ребёнок, нужно наполнить это занятие новыми яркими впечатлениями и знаниями. Лично для меня эти несколько часов подарили возможность под другим углом посмотреть на привычную ситуацию. И что самое интересное, теперь я прохожу по примечательным местам, где я уже была, и снова в голове мысли: а что бы я хотела бы рассказать детям, как здесь провести с ними время? Порой задумываюсь и столько планов возникает, столько идей… И хочется сказать спасибо преподавателям, которые не просто проводят пары внутри стен университета, а делают всё возможное для просвещения студентов, развития их кругозора, что очень важно!»

Полина Загвозкина: «В Москве солнце еще радует нас теплыми лучами, поэтому наши преподаватели Елена Сергеевна Рычагова и Нина Леонидовна Кондратьева устроили для нас выездное занятие в природно-ландшафтном парке «Зарядье». Цель данного мероприятия заключалась в освоении подготовленной среды «Парка настоящего будущего», который в дальнейшем должен стать площадкой для занятий с детьми старшего дошкольного и раннего школьного возраста. Студенты задались вопросом, как объект с соседствующей природной и городской структурой может стать площадкой для работы с детьми. В ходе посещения данного места с преподавателями мы обратили внимание на множество особенностей парка, которые было бы уместно включить в тематическое занятие. В парке воссозданы четыре ландшафтные зоны, наполненные разнообразными растениями, также присутствует большое количество технологически сложных инфраструктурных объектов, которые заставляют задуматься о методах строительства и возможностях человеческого мышления. Наличие разъясняющих табличек, располагающихся рядом с объектами и растениями, поможет студентам и всем желающим ознакомиться с территорией парка и в доступной форме рассказать детям о различных видах флоры и фауны. Нам, будущим учителям начальных классов, необходимо получать не только теоретические, но и практические знания, поэтому прошедшее выездное занятие принесло только положительные эмоции».

Дания Вагазова: «Мне хотелось бы написать небольшой отзыв о проведенном дне, который, собственно, вдохновил на разные приятные и положительные чувства. Пусть это будет в совершенно открытой и свободной форме изложения мыслей, надеюсь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, я считаю, нужно начать с того, что такая «прогулка», вообще состоялась, она имела место быть в этом прекрасном дне, за что Елене Сергеевне и Нине Леонидовне отдельное спасибо. Это было отличной идей и прекрасной альтернативой тем парам в привычном для нас формате в столь чудесную погоду. Признаться честно, словно прочитали наши мысли о том, что в данную минуту, сидя в стенах университета, хотелось бы оказаться на улице под лучами еще ласкового солнышка. Как здорово, что нам удалось это сделать, так сказать, совместить приятное с полезным. Несмотря на то, что в парке «Зарядье» я была не в первый раз, но сегодня мне удалось взглянуть на него с совершенно другой стороны. Так как мое первое посещение парка было весной, когда зелень только-только начинает распускаться и, по большому счету, вокруг только остатки снега и ручьи. А сегодня же все было иначе. Цветущий луг, огромное количество растительности, деревьев, все вокруг пышет свежестью и чувствуется настоящая природа, как будто на мгновение попал к бабушке в деревню. Лично для меня, название и статус парка вызывает парадокс, так как в нем нет огромного количества чего-то такого, что можно назвать за гранью фантастики, нет гигантских светящихся сооружений и прочих достижений информационных технологий. Все так просто и нет ничего лишнего. Да, действительно, этот парк не будет отличаться своей броскостью и яркостью, но порой иногда этого кажется слишком много, находясь в мегаполисе, в окружении больших стеклянных небоскребов, горящих вывесок и громких звуков. Поэтому попав в атмосферу парка «Зарядье», которая погружает тебя в спокойствие и простоту, мысли и разум становятся чище и легче. Это я называю – гармония. Во-вторых, в этот раз посещение парка было не случайным, а запланированным и целенаправленным, поэтому на территорию и ресурсы парка мы взглянули и с практической стороны. Никогда бы не подумала, что мне придется выполнять такое необычное здание с привязкой к данному месту, поэтому пришлось моментально включать свою фантазию и воображение. К счастью, нам удалось придумать несколько идей для организации тематического занятия, но их стоит доработать и как можно тщательнее продумать. Одним словом, это было необычное, но весьма приятное завершение нашей первой учебной недели. Порой мы, так же как и нынешние первокурсники, нуждаемся в этом самом погружении, когда создаются условия одновременно и для комфортной учебы, но и в то же время есть возможность расслабиться и отдохнуть. Спасибо за чудесную возможность!»

Анна Солнцева: «Как же прекрасно, что создали парк Зарядье – зеленый уголочек – именно в центре Москвы. Это шаг в будущее, особенно, учитывая экологическую ситуацию в столице России, но уже немного реализованный в настоящем. Самое большое впечатление на меня произвели разные ландшафты. Ведь насколько это полезные и развивающие места не только для детей, но и для взрослых. Подходишь, например, в зону хвойных деревьев и наблюдаешь вечнозеленый лесочек. Затем переходишь в березовую рощу, где ощущается особая атмосфера, особенно, когда виднеется сквозь листья лучи солнца. В смешанном лесу можно увидеть хвойные и лиственные деревья. Также свою индивидуальность имеют северные ландшафты, прибрежный лес. Можно рассмотреть каждое дерево, отметить особенность, отличительные черты. Благодаря такому парку накапливаются соответствующие знания, которые, безусловно, пригодятся в жизни. Также хочется отметить, что парк Зарядье предназначен для людей всех возрастов. Есть площадка – амфитеатр для молодежи, игровой комплекс для детей, луг для активного отдыха, прибрежные и другие зоны для спокойного семейного отдыха. Но и это не всё! Для интересующихся людей в парке организованы разные программы в заповедном посольстве исследовательского и просветительского характера, различные арт-инсталляции художников и архитекторов и многое другое. Из парка не хочется уходить, а когда уходишь, хочется посетить это замечательное место снова и снова, и наполнится новыми эмоциями  и впечатлениями».

Виктория Волкова: «Нашу первую пару увлекательного курса, под руководством Рычаговой Елены Сергеевны и Кондратьевой Нины Леонидовны, мы провели в замечательном парке Зарядье! Это была отличная альтернативы повседневным парам. Я впервые побывала в этом парке и отметила для себя отличное расположение – только шла по Красной Площади и вот уже в парке. Самое большое впечатление на меня произвели Большой Амфитеатр (здание “Скат”) и Парящий мост. А маленьким посетителям парка очень приглянулись бы Ландшафтные зоны «Пойменный лес» и «Заливные луга», а также детская площадка и водоем с настоящими рыбами. Парк Зарядье по-настоящему зарядил каждого из нас отличным, солнечным настроением! Уверена, что для многих он станет любимым парком Москвы».

Наталья Карапузкина: «На сегодняшний день инфраструктура города Москва находится на высоком уровне. Город развивается каждый день, наполняется и обогащается культурное наследие столицы. Недавно в Москве появилось новое место для отдыха – это парк «Зарядье». В сердце столицы появилось место, где можно не только совершить прогулку с красивым видом, но и насладиться озеленением, которого так не хватает москвичам. Исследуя среду парка, можно сделать вывод, что территория полностью подходит как для обычных людей, так и для людей с дополнительными потребностями. Парк «Зарядье», на мой взгляд, самый необычный парк в Москве, на территории располагается целая ботаническая коллекция, потрясающий парящий мост, а также состоится открытие концертного зала, в котором москвичи и гости столицы смогут насладиться классической музыкой. Ходить по парку одно удовольствие, множество тропинок, которые непременно вас выведут в интересное место, например, на луг или берёзовую рощу. Также в парке есть множество скамеечек, и даже навес, который поможет укрыться от дождика, но в тоже время даст насладиться всей красотой парка. Гуляя по территории, мы наткнулись на медиацентр, как выяснилось, там показывают панорамный фильм о парке «Зарядье», есть льготы для всех категорий граждан. На территории есть место всем: и пожилым людям, и взрослым, и студентам, и, конечно, деткам. Для детей есть свой уголок, с всевозможными деревянными лазилками. На мой взгляд, парк «Зарядье» это целый ЭКО проект будущего. Сложная конструкция, на первый взгляд лёгкого парящего моста и потрясающий микс природы – однозначный пример баланса настоящего и будущего. Также хочется отметить, что площадка просто потрясающе подошла бы для проведения уроков истории (т.к. на территории есть подземный музей), рисования (написание ландшафта с натуры), биологии (возможность увидеть в натуре растения с разных уголков земли), для укрепления физического здоровья, да и для классных часов, ведь пикник на природе с любимыми одноклассниками станет радостным и запоминающимся событием для ребят, дружба коллектива укрепиться и организм оздоровиться!»

 

10 / 09 / 2018

Показать обсуждение