Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Как поступить в магистратуру МПГУ по управлению образованием

Институт социально-гуманитарного образования (новости)

4 сентября в 17 ч. завершается прием документов на программы магистратуры по управлению образованием. И уже 8 сентября абитуриентов ждет вступительное испытание. Как и по всем программам магистратуры МПГУ,  оно пройдет в тестовой форме.

Заведующий кафедрой управления образовательными системами ИСГО МПГУ Мария Валерьевна Гончар, руководитель программы «Управление системами образования» отвечает на вопросы абитуриентов.

– Мария Валерьевна, осталось несколько дней до экзамена, абитуриенты освоили программу для поступающих. На что обратить внимание, завершая подготовку к тесту?

М.В. Гончар: Предложенная абитуриентам тематика отражает тот факт, что наша программа – на пересечении двух сфер: управления и образования. Обучение направлено на освоение функциональных требований к госслужащим и руководителям, а они имеют специфику в зависимости от отрасли. Нельзя качественно управлять, не понимая сущности и не удерживая целей того, чем управляешь. Поэтому мы предложили для подготовки пособия как по государственному  муниципальному управлению, так и по педагогике. И, конечно, фундаментальные наработки школы управления образовательными системами, основоположницей

Но на самом первом месте в списке источников – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Он интегрирует обе эти сферы и регулирует все отношения в сфере образования, которые предстоит выстраивать и развивать нашим студентам и выпускникам. Закон, с одной стороны, опирается на Конституцию и систему законодательства в области управления, а с другой, определяет все управленческие решения в нашей сфере.

Принимая на программу «Управление системами образования», мы все годы делаем особый акцент на такой критерий, как желание и готовность конструктивно действовать в рамках нормативных ограничений, полноценно использовать нормативные возможности. И здесь знание и понимание положений Закона – на первом месте. Не станет исключением и нынешний набор.

 

– Закон об образовании достаточно обширный – он затрагивает всех участников образовательных отношений, все уровни образования. Что является приоритетным?

М.В. Гончар: Во-первых, следует обратить внимание на терминологию. Ей в Законе уделяется как отдельная статья, так и ключевые положения каждого раздела. В учебниках, в обыденной жизни возможны разночтения, различные подходы и трактовки. Но в законе нашли закрепление именно те общественные договоренности, которыми должны пользоваться все участники отношений  сфере образования. Кстати, и сам этот термин, и термины, которые покажутся обывателю синонимичными, в Законе четко определены, и если этого не знать, с заданиями теста не справиться.

Во-вторых, надо представлять закрепленную законодательно структуру системы образования в России. Если раньше поступающий углублялся в тот конкретный уровень образования, на котором работает или планирует работать, то сейчас вопросы могут касаться любого компонента – как уровней управления, так и уровней образования.

Следующее – это распределение полномочий и ответственности между всеми уровнями власти, права и обязанности всех участников.

Мы включили в тест задания, связанные с наиболее распространенными ошибками, которые делают наши первокурсники, приступая к углубленному изучению образовательного законодательства. Они связаны как раз с принятой структурой системы и распределением управленческих полномочий.

Разумеется, нельзя обойти вниманием основные принципы государственной политики в сфере образования.

Абитуриентам потребуется представление и об основной документации, регулирующей образовательную деятельность, и об обеспечении публичности и прозрачности этой деятельности.

Конечно, тем, кто уже работает в системе образования и каждый день сталкивается с применением законодательства, будет легче справиться с заданиями. На таких студентов в первую очередь и рассчитана программа. На наш взгляд, нельзя стать успешным управленцем, не имея опыта работы в этой отрасли.

Тем не менее мотивированным выпускникам бакалавриата, работникам других сфер, желающим перейти на работу в нашу замечательную сферу, тест тоже будет по силам. А опыт работы будет накапливаться в ходе двух с половиной лет обучения на нашей программе – практика и иная практическая подготовка предусмотрена в каждом семестре.

___________

Уважаемые абитуриенты! 4 сентября в 14 ч. Мария Валерьевна проводит онлайн-консультацию для поступающих на программу «Управление системами образования». Свои вопросы Вы можете направить до 11 ч. 4 сентября на адрес кафедры: uos@mpgu.edu или лично М.В. Гончар: mv.gonchar@mpgu.su, а также задать в ходе консультации.

Презентация для консультации

Программа для поступающих: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2020/07/m_isgo_gmu_1407.doc

03 / 09 / 2020

Показать обсуждение