Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Медиаобразовательные проекты СМИ на конкурсе «Золотой фонд прессы»

Новости МПГУ

Награждением победителей завершился проходивший более полугода всероссийский журналистский конкурс «Золотой фонд прессы». Одна из новых номинаций этого конкурса – для главных редакторов СМИ «Лучший медиаобразовательный проект СМИ» – была инициирована Ассоциацией специалистов медиаобразования и Институтом журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ. Заведующая кафедрой медиаобразования ИЖКМ МПГУ И. В. Жилавская приняла участие в торжественной церемонии награждения победителей конкурса, организованного Союзом журналистов России при поддержке Совета Федерации РФ.

В этом году в конкурсе приняли участие 182 издания из 56 регионов. Из них 157 общественно-политических, 10 специализированных, 7 молодежных и детских, 8 корпоративных, 13 – на национальных языках.

Разработки, представленные на конкурс медиаобразовательных проектов, показали, что творческие коллективы редакций различных средств массовой информации всё более заинтересованно вовлекают свою аудиторию в работу по повышению медийно-информационной грамотности, видят в этом свою социальную ответственность.

Как отметила председатель жюри, декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, рынок печатных СМИ в России переживает много проблем. Эти проблемы носят, в первую очередь, экономический характер. Они связаны с падением интереса аудитории, особенно молодой, к печатной прессе в ее традиционном — «бумажном» — виде, что ведет к сокращению тиражей и падению рекламы. Экономические трудности обусловлены высокой стоимостью бумаги и полиграфического оборудования, отсутствием развитой типографской инфраструктуры, которая помогала бы реализовывать недорогие проекты на современном уровне. Пресса страдает и от неэффективности почтовой доставки, и от отсутствия альтернативных ей сетей распространения. В связи с тем, что из печатной прессы реклама уходит в новые медийные среды, сегмент печатных СМИ остается без притока новых инвестиций.

Но если говорить о местных рынках, городах и небольших населенных пунктах и их роли в создании локальной идентичности, то бумажная газета сохраняет свое влияние. И сегодня проблема состоит в поиске оригинальной контент-модели, в создании адекватных запросу региона журналистских материалов и форматов. И именно такая адекватная запросу региона печатная журналистика привлекает внимание аудитории и доходы от реализации тиража, а не только от рекламодателей. Сегодня вопрос прибыльной бизнес-модели прессы – это вопрос бренда, вопрос специфики редакционных стандартов, вопрос конкретных контент-стратегий, которые связаны с брендом. Газета должна создавать и укреплять свой бренд.

Что касается молодежной аудитории, то, как подчеркивает член жюри Вера Бойко, в этом году в конкурсе приняло участие заметно больше детских и молодёжных изданий, что представляется позитивным. Журналы для детей, в целом, интересны по содержанию и добротны по оформлению. Однако пресса для молодёжи сегодня не дотягивает до желаемого уровня. Вероятно, издатели пока не очень понимают, как и чем привлечь молодых читателей, у которых, к сожалению, не сформирована привычка к чтению прессы. В этом смысле весьма актуальной выглядит новая номинация конкурса на тему медийного образования СМИ.

Победителем всероссийского конкурса в номинации «Лучший медиаобразовательный проект СМИ» признана Наталья Юмашева, редактор детско-юношеской газеты «Сами» (Алтайский край) за идею и реализацию образовательного проекта «Газета для детского дома». Дипломы от Ассоциации специалистов медиаобразования и призы вручены также главному редактору газеты «Грани» из Новочебоксарска Наталии Колывановой и главному редактору «Областной газеты» (г. Екатеринбург) Дмитрию Полянину.

В других номинациях среди лучших изданий экспертами были названы «Городские новости» (г. Красноярск), «Вперед» (г. Батайск, Ростовская область), «Миасский рабочий» (г. Миасс, Челябинская область), «Время» (г. Нижняя Тура, Свердловская область) и другие газеты.

Конкурс «Золотой фонд российской прессы», отмечает заведующая кафедрой периодической печати, факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Ольга Смирнова, продолжает подтверждать то, что региональная пресса существует и остается востребованной своей аудиторией. По данным опросов ВЦИОМ, которые измеряют уровень доверия к СМИ, россияне доверяют газетам больше, чем онлайн-ресурсам. Конкурс вновь продемонстрировал широкую географию участников и интерес к нему со стороны изданий.

Для нашей кафедры этот конкурс и эта номинация особенно важны, отмечает И.В. Жилавская – инициатор номинирования российских редакций, которые ведут активную медиаобразовательную деятельность, поскольку в рамках наших дисциплин по медиаобразованию заметное место отведено изучении медиаобразовательного потенциала средств массовой информации, и их роли в формировании медиаграмотности населения.

Итоги Всероссийских конкурсов СМИ — 2017

 

13 / 04 / 2018

Показать обсуждение