Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Институт детства на IV Всероссийском научно-образовательном форуме с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

Новости МПГУ

С 29 сентября по 1 октября 2022 г. Южный федеральный университет при поддержке Совета ректоров вузов Юга России инициировал проведение в городе Ростове-на-Дону IV Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». МПГУ выступает партнером форума.

Форум посвящен Десятилетию науки и технологий и стал одной из площадок обсуждения национальной системы высшего образования.

Ключевая тематика Форума: социальное программирование когерентной среды будущего; развитие системы педагогического образования; методология и модели непрерывного образования в макрорегиональных научно-образовательных экосистемах и кластерах.

В работе форума активно участвовали преподаватели и студенты Института детства МПГУ, в частности рамках Южно-Российских психолого-педагогических чтений – 2022, проходивших в составе форума, был представлен их опыт.

29 сентября на секции «Современные тенденции специального образования: теоретические и практические аспекты» заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Татьяна Сергеевна Никандрова и доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Елена Сергеевна Тушева представили доклад «Ключевые вопросы кадровой подготовки в области образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Тамара Николаевна Исаева выступила с сообщением «Ключевые компетенции современного учителя-дефектолога в образовании и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с расстройствами аутистического спектра».

Доклады рассматривали вопросы содержания и организации подготовки учителя-дефектолога по новому профилю «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС» в рамках направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование и по программам повышения квалификации и переподготовки. Указанные программы разработаны в рамках проекта модернизации дефектологического образования «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и реализуются в МПГУ с 2022 года.

Свои сообщения на заседании секции представили магистранты 2-го курса кафедры дошкольной дефектологии, обучающиеся по программе «Лечебная педагогика в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: Ирина Щербакова «Использование методов поведенческой терапии в формировании социально-бытовых навыков у дошкольников с аутизмом», Ксения Белых «Учителя-дефектологи в условиях инклюзии: трудности и ресурсы управления». Они рассказали о результатах диссертационных исследований, представили современные тенденции в специальном и инклюзивном образовании, в том числе в системе профессионального самообразования учителей-дефектологов.

На секции «Дошкольное детство в современном мире» выступили студентки 4-го курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Анастасия Мерзликина и Юлия Назаркина с докладом «Формирование математических представлений у детей с интеллектуальными нарушениями средствами сенсорных игр в условиях дошкольного учреждения». Они представили результаты собственной практической деятельности, которая ляжет в основу совместной выпускной квалификационной работы в форме проекта.

30 сентября в рамках проведения форума проходила научно-методическая конференция с международным участием «Проектирование инклюзии в будущем – будущее инклюзии», на которой Институт детства с сообщением «Формирование профессиональных компетенций создания специальных условий социальной инклюзии обучающихся в системе дополнительного образования обучающихся с нарушениями интеллектуального развития» представили профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Илья Владимирович Евтушенко и Даниил Евтушенко, студент 4-го курса кафедры, педагог дополнительного образования ГБОУ г. Москвы «Школа-интернат №17».

Все доклады были положительно встречены педагогическим сообществом и получили высокую оценку участников форума.

30 / 09 / 2022

Показать обсуждение