Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Наши магистранты на IX Всероссийском робототехническом фестивале

Институт математики и информатики (новости)

Самый популярный, самый ожидаемый, самый главный конкурс будущих инженеров прошел в Москве 15-17 марта. «РобоФест» – крупнейший в Европе и один из крупнейших в мире фестивалей, ежегодно собирающий лучших участников научно-технического творчества в возрасте от 6 до 30 лет, которые представляют свои уникальные разработки.

75 павильон ВДНХ разместил всех желающих посоревноваться. Опытные учителя привезли свои школьные команды самых разных возрастов. Начинающие участники приехали посмотреть и поучиться у участников, чтобы подготовиться к следующему сезону.

Площадка Polycent собрала более 200 участников, наиболее популярны оказались сумо и лабиринт, в которых традиционно много участников из регионов. Борьба серьёзная, многие знают друг друга и встречаются в состязаниях постоянно. Большой резонанс вызывал конкурс для посетителей и новое направление этого года – нейро-лабиринт: роботы, управляемые силой мысли.

Церемония награждения младших участников – невероятный шквал эмоций. Первые награды, действительно, наиболее ценные. По крайней мере, радость глобальная и искренняя, без оглядок на разницу в местах и т.д.

Практикующие учителя, которые еще учатся в МПГУ на математическом факультете принимали участие в фестивале не только в качестве зрителей. И.А. Можар привезла на соревнование своих учеников 5 класса гимназии №1518, В.В.Тарапата и А.А. Салахова (руководитель профессор Н.Н.Самылкина) являются авторами популярной серии «Робофишки». На стенде издательства «Пилот. Лаборатория знаний» они знакомили учителей, учащихся и их родителей с проектами серии, собирали с ребятами новые конструкции, отвечали на вопросы и обсуждали новые идеи для проектов.

В рамках РобоФеста проходил круглый стол «Инженерная культура в школе: благое пожелание?», в котором также активное участие в качестве спикеров принимали представители математического факультета профессор Н.Н. Самылкина, магистранты В.В. Тарапата, А.А.Салахова. Участники пришли к единому мнению о необходимости возможно раннего формирования базовых элементов будущей инженерной культуры у детей, используя различные формы и средства в соответствии с возрастными особенностями школьников, в тесной связи с естественно-научным образованием.

20 / 03 / 2017

Показать обсуждение