Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научно-познавательная квест-игра «Лабиринты познания» в рамках проекта «Университетские субботы в МПГУ»

Новости МПГУ

Под девизом «Удивляйся! Исследуй! Твори!» учащихся 1-11 классов, их родители и учителя приняли участие в командной научно-познавательной квест-игре «Лабиринты познания», которая прошла в МПГУ 16 марта.

Команда кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе, в лице преподавателей Э.М. Галямовой, Ж.А. Першиной и Т.В. Томаленко и студентов факультета начального образования Института детства организовала квест-игру, с целью увлечь детей в мир исследовательской и творческой деятельности, укрепить способность работать в команде.

В ходе игры участникам было предложено последовательно преодолеть по маршрутному листу (лабиринту) 6 точек (интерактивные площадки с занимательными заданиями, увлекательными экспериментами, демонстрациями явлений и законов природы, мастер-классами) и собрать шесть «Трофеев».

«Лабиринты познания» представляли собой отдельные «Универсумы», отражающих три этапа познания (чувственный, логический и практический), за каждый из которых отвечал преподаватель кафедры ИТД и два студента.

Чувственные этапы познания включали игры на знакомство и создание рисунка в технике печатной графики.

Игры на знакомство и командообразование «Познай людей» придумали, распланировали, организовали и провели студенты 5 курса Мазур Ольга Владимировна и Шестакова Светлана Вячеславовна. Их задания включали в себя игры: на первичное знакомство «Два факта о себе» и «Объединитесь по… (определённому признаку)»; на закрепление имени «Муха на…»; на сплочение «Досчитай до 33». Целью данного этапа в рамках квеста было знакомство с окружающими людьми и развитие умения слушать, слышать друг друга, работать в одной команде.

Под руководством Ж.А. Першиной необычный и красочный мастер-класс «Познай себя» провели студентки Летюшова Екатерина Олеговна и Богданова Динара Ильдаровна. При выполнении шрифтовой творческой композиции участникам предлагалось представить себя в виде любимого образа животных, птиц и др. символом. Данный образ нужно было обозначить контуром, в который вписать имя, слово, фразу или цитату однократно или многократно. множественными словами, подходящими по смыслу с минимальным расстояниями между ними. Получившуюся композицию вырезали по контурной линии и приклеивали на заранее заготовленный лист ватмана.

 Логические этапы познания «Лаборатория экспериментов» и «Химия на кухне» подразумевали постановку различных опытов. Их организацией занимались студенты 3 курса Брусникин Артём Сергеевич, Григорьева Светлана Вадимовна, Дорофеева Анастасия Алексеевна, Невзорова Александра Дмитриевна, Ольшанская Екатерина Павловна, Ульянова Дарья Александровна, под руководством педагога Т.В. Томаленко.

«Лаборатория экспериментов» включала опыты на равновесие «Карусель», «Соревнование корабликов», «Устойчивая бутылка», «Под водой», «Вода для друга». В процессе опытов дети узнали о том, как побывать под водой и остаться сухим, руководили парусной регатой.

«Химия на кухне» показала участникам, как надувать воздушный шар при помощи бутылочки, воды, соды и лимонной кислоты («Насос для шарика»), как, используя знания из первого опыта, можно сделать извергающийся вулкан, как, при помощи толстой трубочки для коктейля, имеющей на конце пластилиновый шарик, узнать, в какой из трёх мензурок жидкость с наибольшим количеством сахара.

Практические этапы познания «Колибри-эквилибрист» и «Занимательная аэродинамика» были направлены на понимание равновесия и аэродинамики в процессе активной деятельности, при этом использовались наработки преподавателей кафедры В.В. Выгонова и Э.М. Галямовой.

Студенты 1-2 курсов Сабурова Дарья Андреевна и Борунова Алена Юрьевна организовали мастер-класс «Колибри-эквилибрист», на котором дети искали равновесие. Раскрашенную и склеенную птичку дети пытались уравновесить, посадив на нитку, растянутую между двух стульев. Но центр тяжести игрушки сразу определить было трудно, так как она падала или заваливалась на бок, поэтому детям нужно было экспериментировать с закруткой перьев хвоста, т. е. сделать то, что делает канатоходец при помощи рук или шеста – найти центр тяжести. Когда он был найден, колибри сидела ровно, а раскачивая изделие, дети видели, что птичка, хоть и покачивается из стороны в сторону, но не падает.

«Занимательной аэродинамикой» руководили студентки 1 курса Нурекенова Диана Ринатовна и Мартышкина Татьяна Владимировна. Участники квеста узнали, почему самолет летает и не падает, и как он поворачивает в воздухе без колес. Дети, сделав простую модель самолёта, запускали ее по прямой линии. Затем проводили эксперимент: отгибали  рули высоты (вверх-вниз) и руль поворота (вправо-влево), следя, куда и  как летит модель. Самолёт делал «мертвую петлю», поворачивал налево и направо.

На завершающем 7 этапе команда или ребёнок, прошедшие весь «Лабиринт познания» и собравшие все шесть трофеев, выкладывали трофеи в правильной последовательности и получали схему оригами, по ней собрали модуль. Соединив 6 модулей, у детей получалась «Корона». Здесь же дети получали сертификат участника и велся подсчет баллов. Организовывали и проводили этот этап студентки 1 курса Лаптырева Ольга Алексеевна, Лученинова Виктория Андреевна, Попова Екатерина Алексеевна, Хуторненко Лидия Александровна.

Студенты факультета начального образования не только проводили мастер-классы, также они организовывали регистрацию, подсчёт голосов. Чудесные фотографии, отражающие самые разные виды деятельности получились у Королевой Елизаветы Сергеевны.

 

Дети, набравшие наибольшее количество баллов, были объявлены победителями. Дипломы победителей получили:

Исаков Александр (Школа им. Маяковского), Воробьева Таисия (школа № 167), Стрыгина Арина (школа № 1293), Платонов Игорь (школа № 1293), Каменкова Маргарита (школа № 117), Ледовской Александр (школа № 1432), Волков Артем (школа № 1432), Дмитракова Анастасия (школа № 1542), Мудревский Арсений (школа № 324).

Всего игре участвовало 89 человек, включая родителей, учителей и студентов факультета начального образования, из них 69 учащихся из 20 образовательных учреждений г. Москвы: 117, 158, 167 им. Маршала Говорова, 324, 712, 1293, 1353 им. Генерала Д.Ф. Алексеева, 1367, 1394 на Набережной, 1432, 1450 Олимп, 1492, 1542, 1584, 1802, 2051, 2098 им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора, Школа им. Маяковского, Школа в Капотне, ГБПОУ ГКиТ №41. Из некоторых школ, например Школа им. Маяковского, Школа в Капотне, школы №№ 158 и 1293, дети прибыли под руководством учителей большими командами.

Отзыв учителя, классного руководителя: «В первую очередь такие занятия полезны для детей тем более, что для детей 9-11 лет проводится не так много игр, имеющих познавательный и обучающий момент, которые были бы по силам детям и интересны, да и руководство школы приветствует подобные субботние мероприятия».

В результате игры:

  • дети приобретают новые знания;
  • развивают свою ловкость;
  • практикуют навыки работы в команде;
  • получают сертификат участника;
  • диплом победителя.

 

Текст:

и.о. зав. каф. исследовательской и творческой

деятельности в начальной школе Э.М. Галямова

 

20 / 03 / 2019

Показать обсуждение