Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Научно-практический проблемный семинар на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии

Наука

21 марта 2015 года на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства состоялся научно-практический проблемный семинар “Оценка образовательных достижений детей, обучающихся по 2 варианту ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.

В обсуждении проблем оценивания образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью приняли участие 11 докладчиков. Общее количество участников семинара превысило 80 человек. Среди докладчиков и слушателей семинара были студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели МПГУ, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, учителя и директора образовательных организаций, специалисты ПМПК и др.

С приветственной речью выступила заведующая кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства к.п.н., доцент Никандрова Татьяна Сергеевна. Она подчеркнула важность заявленной семинаром проблемы и необходимость комплексного подхода к оценке как предметных, так и личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью адаптированных основных общеобразовательных программ.

Руководители и ведущие семинара – к.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, Лауреат премии Правительства РФ Забрамная София Давыдовна и к.п.н., доцент кафедры Исаева Тамара Николаевна, директор ЧУОО “Школа святого Георгия” обозначили основные диагностические показатели, которые следует учитывать при оценке возможностей  детей в образовании.

Худенко Елена Дмитриевна, директор АНМЦ “Развитие и коррекция”, доцент, к.п.н., эксперт Комитета по образованию Государственной думы РФ, эксперт Комиссии по делам инвалидов при президенте РФ, эксперт при Уполномоченном при Президенте РФ по делам ребенка рассуждала о правах и возможностях ребенка с тяжелыми интеллектуальными нарушениями в образовательном пространстве России.

Руководитель ЦПМПК г.Москвы Дониченко Ольга Георгиевна поделилась проблемами, возникающими при оценке возможностей детей в обучении в условиях ПМПК.

Интересным стало онлайн-сообщение одного из разработчиков ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, директора ГБОУ “Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения” г.Псков Царева Андрея Михайловича.

Во второй части семинара опытом работы с детьми с тяжелой умственной отсталостью поделились учителя ГБОУ г. Москвы “Курчатовская школа”, ГКОУ г.Москвы “Школа № 2124 “Центр развития и коррекции”, СП №30.

Трогательным получились сообщения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (Световой О.Л. и Ткачевой В.В.), в которых была подчеркнута роль семьи в формировании социально-значимых жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью, продемонстрированы творческие достижения ребят.

В завершении участники дали высокую оценку прошедшему семинару и высказали пожелание продолжить практику проведения на кафедре олигофренопедагогики и специальной психологии подобных мероприятий.

 

24 / 03 / 2016

Показать обсуждение