Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Онлайн – фестиваль «Дистанционный урок» студентов 4 курса Института филологии в период педагогической практики

Новости образования

Студенты  4 курса  Института филологии в период педагогической практики  последовательно овладевали профессиональными умениями и навыками в проведении дистанционного урока с использованием инструментов  Интернет – коммуникации Zoom. Студенты погрузились  в разработку web-ориентированных уроков по русскому языку, литературе, МХК. Под руководством групповых наставников-методистов студенты осваивали  возможности применения скринкастов (обучающее видео, снятое с экрана монитора) в работе учителя, получали  практический опыт записи скринкастов с использованием материалов платформы BigBlueButton. В итоге получился онлайн-фестиваль  «Дистанционный  урок», на котором были показаны   особенности использования современных сетевых инструментов для организации совместной деятельности педагога и обучающегося, показаны  возможности программы Zoom для организации групповой работы учащихся, встраивание видео в современный урок.

Так студенты 4  курса  403 группы по направлению подготовки Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Русский язык и Литература»  под руководством Н.А. Мироновой,  доцента  кафедры методики  преподавания литературы,  подготовили и провели открытые уроки  литературы по творчеству А.П. Чехова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.М. Горького, В.Г. Короленко, К.Г. Паустовского, А.И. Куприна и др. Онлайн – уроки по литературе получились интересными по содержанию, студенты активно использовали цифровые методические инструменты. Особо хочется отметить уроки следующих студентов 403 группы:

– «Лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца…» (урок по произведению В.Г. Короленко «Дети подземелья» в 6 классе) (Анастасия Лешкова);

– «Мы в ответе за тех, кого приручили» (урок по рассказу Л. Андреева «Кусака» в 7 классе) (Лейла Мустафаева);

– «Нравственные уроки К.Г. Паустовского» (урок по произведению К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб» в 7 классе) (Ксения Кадилкина).

Студенты 404  группы «Литература и МХК» под руководством Е.И. Белоусовой,  доцента  кафедры методики  преподавания литературы, подготовили и провели открытые уроки  МХК (Фарагина Александра  «Праздники и обряды мира» в 7 классе;  «Позднякова Диана  «Синтез искусств в поэме А. Скрябина «Поэма экстаза» в 9 классе) и литературы по творчеству Н.В. Гоголя, АП. Чехова  (Пырикова Александра «Образ маленького человека в повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 7 классе; Бодренкова Екатерина «Образ детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики в 5 классе; Позднякова Диана «Анализ рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника» в 7 классе). На всех уроках студенты активно использовали интерактивные технологии,  уместно  сочетали традиционную методику с онлайн-форматом знакомства  с произведением искусства и  взаимодействия с аудиторией.

Студенты 401 и 402  групп «Русский язык и Литература» под руководством Н.А. Поповой,  доцента  кафедры методики  преподавания литературы, подготовили и провели открытые уроки  литературы по творчеству И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Андреева, С.Я. Маршака, Рея Брэдбери и Ги де Мопассана и Роберта Льюиса Стивенсона. Хочется отметить нестандартные уроки по зарубежной литературе:

– «Сердце матери» (урок по новелле Ги де Мопассана «Старуха Соваж» Дарьи Борисовой);

– «Кто такой пират?» (урок по роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ Моисеевой Ольги»);

– «Роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фарингейту» и группа Ария «Симфония Огня»: методика сопоставительного анализа» Черновой Татьяны.

Самым методически грамотно построенным стал урок Хлебниковой Оксаны, посвященный басне Крылова «Обоз».

Студенты 406  группы под руководством Л. Ю. Комиссаровой,  профессора кафедры методики  преподавания русского языка,  подготовили и провели открытые уроки  русского языка о правописании наречий, глаголов и других частей речи. Интересные, креативные уроки русского языка с использованием инновационных приемов дали студенты: Ленцова Марина («Степени сравнения наречий», 7 класс), Шуршалина Алена («Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа», 5 класс), Власкина Дарья («Правописание окончаний имен существительных», 5 класс), Ильина Таисия («Правописание окончаний имен прилагательных», 5 класс), Юшина Ульяна («Производные предлоги», 7 класс) и многие другие.

Студенты 402 группы  курса по направлению подготовки Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Русский язык и Литература» под руководством В. Ю.Макаровой,  доцента кафедры методики  преподавания русского языка, подготовили и провели открытые уроки  русского языка в Zoom.

Дарья Карпачёва «Правописание Не с глаголами» 5 класс, Ирина Кораблёва «Имя существительное. Повторение изученного в 5-м классе» 6 класс, Жала Гусейнова «Правописание тся-ться в глаголах» 5 класс, Дарина Чичёнова «Раздельное написание не с деепричастиями» 7 класс, Алина Обуховская «Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращении» 5 класс, Олеся Жук «Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных» 6 класс, Елизавета Фомина «Буквы о-а в корнях с чередованием» 6 класс, Юлия Рузаева «Однозначные и многозначные слова» 5 класс, Татьяна Чернова «Порядок слов в предложении» 8 класс, Даниил Бондарчук «Тире между главными членами предложения» 5 класс, Юлия Кахний «Понятие о причастии» 7 класс.           Уроки были разные по содержанию, интересные, красочные, поскольку все студенты использовали презентации Microsoft PowerPoint и упражнения в LearningApps.

Все студенты показали готовность стать профессиональными учителями-словесниками, пользовались разнообразными методами и приемами, строили уроки по ФГОС, используя проблемное обучение. Они поддерживали друг друга, анализировали уроки своих сокурсников, помогая выявить достоинства и недостатки каждого урока. У большинства студентов их первые в жизни уроки прошли успешно.

Педагогическая практика позволила студентам приобрести знания и умения, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности педагога- словесника.

Организацию практики и координацию деятельности студентов 4 курса  осуществлял  руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.

 

25 / 03 / 2021

Показать обсуждение