Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Представители МПГУ приняли участие в Международном форуме «Евразийский образовательный диалог»

Новости МПГУ

Представители Московского педагогического государственного университета 2-3 марта приняли участие в Международном форуме «Евразийский образовательный диалог», посвященном 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Организаторы Форума – Министерство просвещения Российской Федерации, Ярославский государственный педагогический университет при поддержке Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). 

В работе Форума приняло участие более 800 человек, в том числе сотрудники органов власти, около 400 представителей 59 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Монголии, Китая, Сербии, Белоруссии, Кыргызстана, Армении, Таджикистана, Узбекистана. Общая тема Форума Русская педагогическая школа К.Д. Ушинского – Национальное достояние России.

В Пленарном заседании «ОТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ К.Д. УШИНСКОГО К МИРОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРЕНДАМ XXI ВЕКА» с приветственными словами к участникам Форума обратились:

Музаев Анзор Ахмедович, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Терешкова Елена Андрияновна, вице-президент Благотворительного фонда В.В. Терешковой; Косихина Наталия Владимировна, заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; Будный Георгий Вячеславович, заместитель генерального директора Российского общества «Знание»; Костенко Елена Петровна, заместитель председателя Правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

С докладом «Аксиологические основы развития педагогического образования на современном этапе» выступила ТРУБИНА Людмила Александровна, проректор Московского педагогического государственного университета, председатель Федерального учебно-методического совета Ассоциации развития педагогического образования, доктор филологических наук, профессор. «Сегодня мы говорим о фундаментальности педагогического образования. Для этого необходимо гармонизировать различные компоненты подготовки учителя в интересах развития общего образования, решения актуальных задач воспитания и развития личности», – отметила Л.А. Трубина.

Во второй половине дня 2 марта 2023 продолжилась работа в формате конференций по трем направлениям: о современных стратегиях в образовании – через анализ международных практик, национальных традиций и направлений изменений; где обсуждалось развитие механизмов взаимодействия педагогической науки и образовательных практик, а также перезагрузка системы непрерывного педагогического образования. В доклдае «О приоритетных направлениях развития дошкольного образования в Российской Федерации» М.Ю. Парамоновой был представлен опыт МПГУ по разработке Федеральной образовательной программы дошкольного образования, целью которой является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Проектная сессия «Воспитательный потенциал образовательного процесса в педагогическом университете: перезагрузка содержания и дидактических решений» была посвящена вопросам воспитания. Владимирова Т.Н. отмечает: «Для системы педагогического образования вопросы воспитания подрастающего поколения никогда не теряли свою актуальность. Меняется воспитательный идеал как ориентир для деятельности социальных институтов воспитания, но сохраняется обязанность педагога осуществлять воспитательную функцию в образовательном процессе. На проектной сессии мы обсуждали педагогические технологии духовно-нравственного воспитания, воспитания ответственности личности в современных условиях развития общества, воспитание патриотизма как основы воспитания личности, национальных приоритетов образования, воспитание профессионально важных качеств личности будущего специалиста».

 

 

06 / 03 / 2023

Показать обсуждение