Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Сотрудничество кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии и Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил»

Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии (новости)

26 февраля состоялся региональный научно-практический семинар «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями», который является результатом тесного сотрудничества кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ и  Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» в рамках реализации образовательной программы магистратуры «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью». Мероприятие проводилось при поддержке Фонда президентских грантов.

Основная цель  семинара – консолидация усилий науки, практики и общественности в совершенствовании подготовки и профессионального роста специалистов, оказывающих коррекционно-педагогическую и психологическую помощь лицам с психофизическими нарушениями на этапе взрослой жизни.

В семинаре приняли участие 180 человек: бакалавры, магистры и преподаватели Института детства МПГУ; специалисты центра «Рафаил»; психологи и консультанты Ассоциации танцевально-двигательной терапии; учителя-дефектологи (логопеды, олигофренопедагоги), педагоги-психологи, тьюторы образовательных организаций г. Москвы, преподаватели и магистры МГПУ.

В рамках семинара рассматривались прикладные проблемы сопровождения и реабилитации инвалидов с психофизическими нарушениями в процессе социально-трудового, досугового и социокультурного видов деятельности.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Никандрова Т.С., заведующий кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии, которая подчеркнула большую практическую значимость данного мероприятия. Татьяна Сергеевна отметила возрастание значимости личностного начала во всех проявлениях жизнедеятельности человека с психофизическими нарушениями, определила  основные направления работы семинара – социализация, самоопределение, взаимоотношения и трудовая подготовка.

В первой части семинара, в докладах доцента кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Т.Н. Исаевой и руководителя центра «Рафаил» В.Н. Загрядской были рассмотрены практико-ориентированное образование в магистратуре, особенности социально-трудовой адаптации лиц с психофизическими нарушениями, продемонстрирован опыт работы центра «Рафаил» в социализации лиц с нарушениями развития.

Вторая часть семинара «Мастерская сопровождаемого взросления центра «Рафаил» включала в себя рассмотрение условий адаптивной среды для успешной социализации лиц с психофизическими нарушениями. Был представлен практический опыт социально-трудовой адаптации взрослых инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях интегративной ткацкой мастерской, полиграфической мастерской, студии развития «Ступени».

В третьей части семинара были представлены исследования магистров 2 курса образовательной программы «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью» в области социальной адаптации взрослых лиц с интеллектуальными нарушениями. Рассматривались гендерные особенности социализации, особенности взаимодействия взрослых лиц с умственной отсталостью в условиях ремесленной мастерской, особенности взаимодействия взрослых лиц с умственной отсталостью в условиях интегрированного театра, опыт организации профориентационной работы и формирования профессиональных навыков у молодых лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями.

Творческие мастер-классы составили четвертую часть научно-практического семинара. Участники познакомились с  возможностями использования танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности взрослых-инвалидов, с интуитивными действиями, с ролью декоративно-прикладного искусства в формировании жизненных компетенций у лиц с психофизическими нарушениями.

На семинаре также были представлены стендовые доклады магистрантов кафедры, посвященные расширению социокультурного опыта у молодых людей с умственной отсталостью посредством театрализованной деятельности, становлению и формированию потребности в самостоятельности у молодых людей с выраженными нарушениями интеллекта, проблеме межличностного взаимодействия молодых умственно отсталых лиц с комплексными нарушениями в процессе трудовой деятельности.

Семинар закончился пленумом «На пути к взрослению», на котором были подведены итоги, намечены перспективы дальнейшей работы и сотрудничества по данному направлению, определены оптимальные возможные маршруты достойного жизнеустройства и социального сопровождения лиц с инвалидностью.

 

27 / 02 / 2019

Показать обсуждение