Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студентка 2 курса Института филологии набрала 100 баллов в международной акции “Большой этнографический диктант”

Новости образования

Совсем недавно состоялась международная акция “Большой этнографический диктант”. В ней принимали участие также и наши студенты.  Задача мероприятия – познакомить людей с культурой народов, живущих в России. Среди них – Олеся Гусева, набравшая 100 из 100 баллов. Мы пообщались с Олесей, и вот, что она рассказала нам о мероприятии.

Проект стал своего рода традицией. Он берёт своё начало в 2016 году. И с каждым разом всё больше и больше людей желают принять участие в этой уникальной акции.

Наш университет тоже стал частью масштабного проекта. Преподаватели и студенты решились попробовать свои силы в области этнографии. Студентка второго курса Института филологии Олеся Гусева, набравшая максимально возможные баллы, рассказала нам о «Большом этнографическом диктанте ».

Почему ты решила участвовать в «Большом этнографическом диктанте»?

«Большой этнографический диктант» – международная просветительская акция, в которой я впервые решила принять участие в этом году. Мне кажется, что в стране неплохой уровень этнографической грамотности, но в любом случае всегда есть к чему стремиться. Эта акция является очень доступным и интересным средством на пути к общей цели.

Я решила участвовать в Большом этнографическом диктанте потому, что мне интересно изучать культуру и традиции народов России, изучать свои корни. Хотелось проверить свои силы и знания в этой области.

Увлекалась ли ты этнографией серьёзно? Или «Большой этнографический диктант» – твой первый большой опыт?

Диктант в этом году стал первым моим опытом в этой интереснейшей области. Ранее интерес к этнографии был на любительском уровне

Планируешь развиваться в области этнографии? Уже думала о такой перспективе?

В свободное время (которого сейчас очень не хватает) думаю, что было бы неплохо изучать новое в области этнографии. Например, хотелось бы найти специализированную литературу и читать необходимые материалы. Это же довольно интересно!

Поговорим о самом диктанте и его заданиях. Какие вопросы, на твой взгляд, были самыми сложными, а какие – лёгкими?

Все вопросы были интересными! Над некоторыми заданиями пришлось подумать и прийти к ответу путём логических выводов. На другие вопросы можно было дать ответ сразу, потому что они были довольно простые. Например, вопрос про животного, которого сравнивают с человеком в России. Думаю, многие догадываются или знают, что это медведь.

Если говорить о самом сложном вопросе, то не смогу дать однозначного ответа, потому что он был не один. Хорошо запомнила вопрос: «Что символизирует определённый узор в удмуртских орнаментах?»

Как тебе удалось набрать максимальный балл?

Интересный вопрос! Перед акцией решила прочитать материалы и посмотреть видеоролики, которые, на мой взгляд, могли бы помочь. Так оно и получилось!

Ещё признаюсь: мне пришлось использовать интуицию, которая мне тоже помогла.

Что бы ты пожелала тем, кто планирует принять участие в акции «Большой этнографический диктант»?

Хочу сказать, что каждый может попробовать свои силы в этой области. В любом случае оттуда можно почерпнуть что-то новое и интересное для себя. Пробуйте! И у вас получится.

Я и в следующем году хочу снова поучаствовать в «Большом этнографическом диктанте». Очень любопытно: какие вопросы составят организаторы.

Пожалуй, нам не следует упускать из внимания такую увлекательную и важную науку. Этнография – нужный инструмент фиксации особенностей разных народов мира.

С каждым годом всё тяжелее узнать про быт и культуру этносов, поскольку меньше становится людей, знающих традиции прошлого. Этнография не терпит промедления. Поэтому наша миссия – узнать, сохранить и передать это достояние будущим поколениям!

26 / 11 / 2020

Показать обсуждение