Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Студенты факультета педагогики и психологии в Центральном Доме Ученых

Институт педагогики и психологии (новости)

 

16 октября 2018 года студенты факультета педагогики и психологии вместе с заместителем декана по воспитательной работе – Батаевой Марией Дмитриевной приняли участие в заседании секции психологии в Центральном Доме ученых на Пречистенке.

В рамках заседания был представлен доклад на тему «Психология игры и игрушки» при участии, доктора психологических наук, профессора, руководителя Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек ФГБОУ ВО МГППУ – Смирновой Елены Олеговны. В своем докладе Елена Олеговна затронула такие вопросы как: Что такое игра? Почему она так важна? Источники игры? Причины и последствия ее редукции. Как поддержать и вернуть игру? Какие игрушки нужны для игры? Проблемы современного рынка игрушек.

По словам докладчика, право на игру предусмотрено в конвенции о правах ребенка ст.31. Право на игру обсуждалось в контексте свободной активности, лишенной принужденности и контроля со стороны взрослого; игра как фактор эмоционального подъема и получение удовольствия от деятельности, спонтанности, активного опробования себя. Были отмечены критерии сюжетной игры, которые включали в себя: расхождение мнимой и реальной ситуации, необходимость замещения и шаг на пути к независимости, действие не от вещи, а от мысли. Также, в своем выступлении Елена Олеговна осветила существующие парадоксы игры, и ее значение для развития ребенка. Среди причин ухода от игры были представлены такие аспекты как: непонимание значение игры, приоритет знаний и учебной деятельности, отсутствие разновозрастных детских сообществ, маркетизация детства, установка на потребление, экспансия СМИ и видеопродукции и дидактизация игры, замена игровыми формами. Последствия редукции игры, как отмечала Елена Сергеевна, находят свое отражение в невозможности самоорганизации детей, зависимость от взрослого и среды; дефицит воображения и внутреннего плана, ситуативность; недоразвитие воли и произвольность; коммуникативные трудности и бессодержательное общение; неразвитость мотивационно-смысловой сферы и снижение инициативности.

Студенты отметили высокий уровень доклада и содержания, идея которого, находит отражение в существующих реалиях психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка.

19 / 10 / 2018

Показать обсуждение