Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Уникальный вебинар в необычном формате потокового вещания организовали на кафедре медиаобразования ИЖКМ

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

Впервые в России преподавателями МПГУ был организован и проведён необычный всероссийский вебинар в формате потокового вещания или стриминга. Вебинар состоялся 10 ноября 2017 года и был посвящен теме: «Основания и принципы магистерской программы “Медиаобразование в библиотечной сфере”».

Соорганизаторами такого интернет-вещания выступили кафедра медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, приступившая к разработке магистерской программы для сферы библиотек, и Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного института культуры. Вебинар был проведён также при поддержке Кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан МПГУ и приурочен к празднованию Глобальной недели медийно-информационной грамотности ЮНЕСКО.

Сам по себе стриминг как технология давно завоевал популярность среди так называемых геймеров, но в практике вузов ранее не применялся. Главным отличием этого формата от обычных вебинаров является то, что при открытом вещании число участников не ограничено и оно осуществляется бесплатно. Кроме того, при стриминге можно значительно улучшить визуальный образ проведения мероприятия, доводя его до качества телевизионного вещания.

Целью вебинара было обсуждение проблем разработки магистерской программы «Медиаобразование в библиотечной сфере», а также формирования отраслевого заказа на новые компетенции библиотекаря. К участию были приглашены специалисты библиотечной сферы из Москвы, Кемерова, Ярославля, Сочи, Астрахани, Екатеринбурга, Томска, Иркутска, Улан-Удэ, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска.

Вёл вебинар Юрий Юрьевич Черный, кандидат философских наук, доцент кафедры медиаобразования ИЖКМ. В адрес участников прозвучало приветствие доктора педагогических наук, профессора Аркадия Васильевича Соколова, который отметил, что «медиаобразование – это не просто телекоммуникация, а путь познания Поэзии и Правды».  Он пожелал всем участникам вебинара «успешной дороги к Библиотечному Счастью в эпоху Больших перемен».

В программе вебинара с мини-докладами выступили: Юрий Юрьевич Черный на тему «Компетентностный подход в медиаобразовании: от практики к теории и от теоретического знания к мудрости»; Наталья Ивановна Гендина, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного института культуры по теме «Медиаобразование в библиотечной сфере: основания для реализации нового направления подготовки кадров и обучения медийно-информационной грамотности граждан в библиотеке»; Елена Витальевна Косолапова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного института культуры с темой «Опыт реализации учебного курса «Основы медиаграмотности школьников» в системе подготовки и повышения квалификации библиотечных кадров»; Александр Вячеславович Шариков, кандидат педагогических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва. Тема его выступления – «Обобщённая модель медийно-информационной грамотности». Далее свои сообщения представили руководители и сотрудники областных научных и муниципальных публичных библиотек, а также вузов культуры.

Взаимодействие участников вебинара во время вещания было реализовано при помощи бесплатной программы с открытым кодом Open Broadcaster Software (OBS). Техническую и методическую поддержку обеспечил Юрий Николаевич Белоножкин, кандидат экономических наук, руководитель тренингового центра онлайн-обучения «EduCons.Online», первый вице-президент профсообщества «Профессионалы дистанционного обучения».

Все участники вебинара сошлись во мнении, что такой способ общения непременно должен стать предметом особого внимания для решения задач научного и профессионального взаимодействия в ближайшем будущем в силу особого медийного и эмоционального восприятия, отличающего этот формат от традиционных вебинаров.

 

13 / 11 / 2017

Показать обсуждение

Обсуждение

Юрий Николаевич Белоножкин, 13 / 11 / 2017 в 16:19

Очень полезный пример сподвижничества в современном формате. Спасибо, дорогие коллеги!