Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Упреки, шантаж или сотрудничество на уроках: в МПГУ рассказали о деловых коммуникациях в педагогике

Лицей МПГУ (новости)
В Институте социально-гуманитарного образования  нашего университета обсудили самые острые проблемы современной школы. Говорили о том, как нужно сегодня взаимодействовать учителю с учениками. Круглый стол на тему «Деловые коммуникации в педагогической деятельности» был организован на базе кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой. Мероприятие прошло в рамках проекта «Университетские субботы».
Среди участников: педагоги-практики, ученые, магистранты, студенты и школьники. Московские и региональные эксперты. Наш лицей представляли наставники и ученики: Т.Г. Романова, М.Д. Холодцов, и О. Карпанина.
Преподаватели утверждали, что коммуникация – это не только обмен информацией между людьми посредством использования общей системы символов, но и процесс достижения общего понимания, согласия.
Эксперты обсудили закономерности управления процессом делового общения. По их мнению, только от личного примера педагога, его поведения зависит разрешение тех или иных конфликтных ситуаций.  
Так, доцент, к.п.н. Светлана Константиновна Гуськова рассказала о главных методах воздействия на ученика и мотивирующих тактиках. Она подчеркнула, что «учитель не властвует, а общается, осуществляя взаимодействие и сотрудничество с детьми».  По словам С. К. Гуськовой, принуждение и упрек могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль. Оратор высказалась и о деструктивной критике, шантаже, угрозах, высмеивании. Обсудить эти темы оратор предложила и аудитории. Она активно привлекала участников к дискуссии.
В то же время студент 4 курса ИСГО МПГУ Даниил Побережный  поделился исследованиями о невербальной коммуникации. Он продемонстрировал несколько жестов, которые уместно использовать, чтобы быть убедительным в общении и правильно понятым. 
Тему речевого поведения продолжила Марина Валентиновна  Маслова,  учитель словесности Тамбовского лицея №14 имени А.МКузьмина. Спикер обратила внимание на эффективное речевое поведение именно на уроках русского языка.
Критика в общении учителя с учеником, барьеры, умения их преодолевать – эти темы тоже не остались без внимания участников. Эксперты полемизировали, делились опытом, обращая внимание на особую актуальность этих проблем в современном обществе.
21 / 11 / 2018

Показать обсуждение