Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

В Институте детства прошла III Всероссийская научная конференция молодых учёных и студентов «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации»

Новости МПГУ

6–7 апреля 2022 г. прошла III Всероссийская научная конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» Института детства МПГУ.

На мероприятие зарегистрировалось более 250 участников – студентов магистратуры и бакалавриата, аспирантов, преподавателей, сотрудников образовательных организаций из Москвы, Архангельска, Брянска, Владивостока, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Оренбурга, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Сыктывкара, Томска, Чебоксар, Южно-Сахалинска и других городов России, а также из Азербайджана, Республики Беларусь, Сирии и Китайской Народной Республики. Во время онлайн-трансляции была предоставлена возможность посещения четырех различных зон – пленарного заседания, секций, мастер-классов, выставки.

На открытии конференции со словами приветствия к участникам обратились директор Института детства А.А. Алмазова, заместитель директора Института детства по научной работе и международной деятельности Ю.О. Филатова.

Пленарное заседание было посвящено 150-летию МПГУ. На пленарной сессии с докладами выступили начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Т.А. Дацюк, директор Института детства МПГУ, д.пед.н. А.А. Алмазова, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, д.пед.н. О.С. Орлова, заведующий кафедрой языкового и литературного образования РГПУ им. А.И. Герцена, к.филол.н. М.Б. Елисеева, заместитель директора Института инклюзивного образования БГПУ имени Максима Танка, д.пед.н. С.Н. Феклистова, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, к.пед.н. Л.А. Набокова, зав. кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии МПГУ, д.пед.н. Е.Н. Приступа, представитель благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Н.А. Усольцева. В своих выступлениях ключевые докладчики представили историю становления и перспективы развития Института детства МПГУ, поднимали вопросы государственной политики в сфере кадрового обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, специфики освоения языка детьми-билингвами, значения голоса как средства общения и инструмента профессиональной деятельности, совершенствования научно-методической системы коррекционной работы по развитию устной речи у детей с нарушениями слуха, возможности применения ассистивных технологий при обучении языку детей с ОВЗ, социального сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, профориентации и трудоустройства подростков и молодых людей с особыми потребностями.

Программа секций, где молодые учёные и студенты разных вузов Российской Федерации и других стран выступили с докладами, была представлена тремя направлениями:

– психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего и дошкольного возраста и его семьи (модераторы: д.пед.н., профессор Л.А. Головчиц, д.психол.н., профессор В.В. Ткачёва);

– современные проблемы образования школьников с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного и специального образования (модераторы: к.пед.н., заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Т.С. Никандрова, к.филол.н., доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова Е.Д. Бабина);

– абилитация и реабилитация лиц с речевой патологией (модераторы: к.пед.н., доцент М.М. Любимова, к.пед.н., доцент О.В. Бахтина).

Участники познакомились с виртуальной выставкой научной библиотеки МПГУ, приуроченной к направлениям работы конференции, подготовленной заведующим информационно-справочной службой Библиотеки МПГУ М.Н. Свириной.

Было проведено два мастер-класса:

–  Как составить список ключевых слов для научной статьи? (ведущий: к.филол.н., доцент кафедры начального филологического образования имени М.Р. Львова Г.Ю. Минералов);

– Теория и практика сенсомоторной интеграции (ведущий: д.психол.н., доцент Института когнитивных исследований СПбГУ, руководитель научных исследований Центра сенсомоторной интеграции ООО «Сова-Нянька» В.Ю. Карпинская).

На закрытии конференции лучшим докладчикам, выступившим на секциях, были присуждены дипломы 1, 2, 3 степени.

Особенное настроение и незабываемую атмосферу конференции создало выступление режиссёра-постановщика В. Сид и просмотр тизера художественно-документального спектакля «Голос» Московского инклюзивного театра «Чайки».

В подготовке конференции приняли активное участие члены Совета молодых учёных Института детства.

08 / 04 / 2022

Показать обсуждение