Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вожатская практика: первые впечатления студентов 2 курса дефектологического факультета Института детства

Новости МПГУ

В продолжение темы прохождения вожатской практики студентами 2 курса дефектологического факультета Института детства хотелось бы рассказать о первых впечатлениях, полученных от работы в детских летних лагерях.

В этом году часть студентов проходила практику в лагерях разных типов: оздоровительных, лагерях дневного пребывания, санаторных, гражданских патриотических. Для многих это был первый опыт пребывания в лагере в качестве вожатого. И даже прошедших подготовку ребят захлёстывают противоречивые эмоции: радость от предвкушения работы и общения с детьми, волнение перед приобретением нового опыта, переездом в новую местность, смятение перед неизвестным. Каждый из них задаётся множеством вопросов: «Смогу ли я стать достойным примером и другом детям? Чем мне их заинтересовать? Как провести смену с пользой для детей?».

И вот состоялась долгожданная встреча детей и вожатых. В этот момент наши студенты испытали гамму различных эмоций: радость и воодушевление от первой встречи, чувство ответственности за вверенных им детей, эмоциональный подъём от осознания собственных возможностей; некоторые же ощутили робость, боязнь не справиться с обязанностями вожатого.

Как отмечают наши студенты, первые три дня самые сложные. Дети адаптируются к новому климату, к проживанию без родителей, знакомятся между собой и с вожатыми, привыкают к распорядку в лагере. В этот момент вожатым очень важно всё время быть рядом с детьми, поддерживать, следить за их эмоциональным и физическим состоянием. Для создания дружеской, приятной, тёплой атмосферы вожатые проводили множество разнообразных игр: на знакомство, на сближение, сплочение отряда, выявление лидера. Большинство детей с радостью относились к играм, принимали в них активное участие, но были и те, кто скучал по дому, переживал и замыкался в себе. Наши вожатые отмечают трудности, связанные с поиском индивидуального подхода к таким детям. К счастью, студенты справились с этой ситуацией, обращая внимание на то, что чем больше ты проводишь времени с детьми, чем больше интересных занятий и идей ты им предлагаешь, тем охотнее они идут на контакт и раскрываются в своих интересах.

А в качестве завершения нашей статьи предлагаю прочесть отзывы самих студентов об их первых впечатлениях.

Валерия Гринберг, санаторий «Малаховка»: «Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья не в первый раз. Дети сложные, слабые. Диагноз – тяжелые множественные нарушения речи. Я думала: «Как я реализую под них программу?» В лагере есть тематическая программа и у меня были сложности в том, чтобы придумать её реализацию: как проводить организационный сбор, как выбирать органы самоуправления? Но потом всё потихоньку прояснилось.

В отряде всего пара человек, которая может дать мне обратную связь.

Сейчас мы со всеми детьми работаем, проводим мастер-классы, танцуем, гуляем, раскрашиваем мелками асфальт.

Из самого милого могу рассказать, что все дети, которые могут говорить зовут меня мамой. В первый день смены они не воспринимали меня вообще никак, а сейчас я иду по коридору, они меня видят издалека, бегут со всех ног, хотя нормально не передвигаются, и кричат: «Мам! Мам!»

Анна Рубцова, ВДЦ «Смена» (Краснодарский край): «Всем привет! Сегодня хочу рассказать вам о том, как же прошёл организационный период в ВДЦ «Смена» в лагере «Технолидер».
Я впервые оказалась в такой обстановке, впервые почувствовала себя в роли вожатого. Дети с первых дней меня заряжали своей энергетикой, а я, в свою очередь, их своей. Несмотря на все сложности, характерные для организационного периода, мы стали дружной и сплочённой командой.
Сложностью было, несомненно, найти к каждому ребёнку определённый подход.

Организационный период прошёл успешно, дети быстро приспособились к новым условиям жизни, сразу начали соблюдать дисциплину». 

Мария Тужилова, «Жемчужина России» (г. Анапа): «Я работаю первую в своей жизни смену и пока что самое сложное для меня – это найти особый нужный подход к каждому ребёнку. Если этого не сделать, с дисциплиной можно попросту попрощаться.
В моем отряде замечательные дети. Они все очень-очень разные. Много очень творческих и инициативных ребят, есть непоседы, за которыми нужен глаз да глаз, а есть очень тихие и меланхоличные девочки и мальчики с интересными размышлениями и любовью к написанию стихов и историй.
Подружились мы не сразу. Организационный период (первые 3 дня смены) – это очень тяжёлый период и для детей, и для вожатых. Все привыкают к базе лагеря, к режиму, друг другу. И это проходит трудно. Но работа нашего педагогического состава, искреннее желание сделать всё на высшем уровне, не прошли даром. Мы замечаем результаты нашей работы и это не может не радовать».

Руководитель проекта: Анна Шнайдер

Корреспондент: Елена Савёлова

Над материалом работали:

Анна Шнайдер, Полина Лощинина,

Аполлинария Лукьянова, Елена Савёлова

«Журдеф»

08 / 07 / 2021

Показать обсуждение