Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Встреча с макаренковедами

Институт педагогики и психологии (новости)

 

20 марта 2018 г. в рамках празднования 130-летия со дня рождения А.С. Макаренко прошла встреча студентов I курса факультета педагогики и психологии с членами Международной и Российской Макаренковской ассоциации. Среди участников встречи были Президент РМА, член ММА Кораблёва Татьяна Фёдоровна, вице-президент РМА, Соколова Наталья Валентиновна (кстати, выпускница ФПП 1982 г.), член Правления РМА, член ММА Морозов Владимир Васильевич, член Правления РМА Барсков Дмитрий Павлович, а также выпускники ФПП 2009 г. Николай Дементьев и Павел Киселёв.

Встреча началась с приветствия декана факультета Т.Н. Сахаровой.

Затем уважаемые гости познакомили студентов с основными фактами из жизни А.С. Макаренко. В аудитории звучали рассказы о способах и методах работы педагога с беспризорниками, о его взаимоотношениях с другими людьми, об учениках и последователях идей А.С. Макаренко – семье Калабалиных, о реабилитирующем образовании и о многом другом.

Вот как студенты отзываются о состоявшейся встрече:

Прослушав эти удивительные истории, я так и не смогла прийти к однозначному мнению. Но внутри меня родилась ассоциация в ответ на вопрос: «А кто же такой А.С. Макаренко?» Ассоциация была такова, что Антон Семёнович – это как маленький ручеёк, который начал свой длинный путь. В него вливались тысячи других судеб со своими тайнами и уникальностями. Сейчас это многогранное море как будто доплыло и до меня. Представилось, будто я стою на краю и меня накрывает этой волной – волной макаренковцев (Чистохвалова Екатерина).

Меня заставило задуматься то, что, согласно позиции ЮНЕСКО А.С. Макаренко отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке. Я очень горда за нашего отечественного педагога (Бычкова Яна).

Больше всего меня поразил тот факт, что А.С. Макаренко в 1939 году был награжден орденом за писательскую деятельность, а не за вклад в педагогическую деятельность. Меня это огорчило, поскольку его заметили только в писании сказок для детей, а не в том, что он направлял детей на правильный истинный жизненный путь (Калачёва Галина).

Очень удивили и вдохновили своими рассказами и впечатлениями Николай и Павел, которые учились на ФПП. Было интересно выслушать их мнение по поводу Макаренко и его жизни. Также мне понравилась идея Татьяны Фёдоровны провести флэш-моб, посвящённый 130-летию со дня рождения Антона Семёновича. Её задумка заключалась в том, чтобы наше поколение продвигало идеи Макаренко в своей интерпретации (Ткаченко Анастасия).

В заключение студенты выразили огромную благодарность макаренковедам и профессору Елене Александровне Дубицкой за предоставленную возможность «прикосновения» к выдающемуся педагогу.

26 / 03 / 2018

Показать обсуждение