Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Второй вебинар МПГУ-ЮНЕСКО «Интеграция ИКТ в учебную деятельность школьников и студентов с ОВЗ» состоялся в Международный день инвалидов

Новости МПГУ

3 декабря 2021 г. прошел второй вебинар серии совместных мероприятий Московского педагогического государственного университета (МПГУ) и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) по вопросам разработки и внедрения инклюзивных решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах.

Вебинар «Интеграция ИКТ в учебную деятельность школьников и студентов с ОВЗ» собрал на Zoom-площадке более 700 представителей разных регионов Российской Федерации и стран СНГ. Еще около 500 участников подключились к прямому вещанию мероприятия на YouTube-канале ИИТО ЮНЕСКО. Среди слушателей были учителя и методисты учреждений образования, абилитации и реабилитации для детей с ОВЗ, представители вузов, научных и образовательных организаций, специалисты институтов повышения квалификации, ресурсных центров и методических объединений, представители ассоциаций и сообществ родителей (официальных представителей) обучающихся с ОВЗ.

Мероприятие открыла руководитель Спецпроекта МПГУ «ИКТ в образовании людей с особыми потребностями» Юлия Олеговна Филатова, доктор педагогических наук, директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства, которая отметила, что ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов, провозглашенный Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ГА ООН) с целью призыва государств-членов ООН проводить мероприятия, направленные на дальнейшую интеграцию инвалидов в жизнь общества.

На вебинаре выступили эксперты в области образования из Российской Федерации и Республики Казахстан:

  •  Анна Алексеевна Алмазова, доктор педагогических наук, директор Института детства МПГУ;
  • Илья Владимирович Евтушенко, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства МПГУ;
  •  Айгерим Мерекеевна Кудеринова, директор Национального научно-практического комплекса развития специального и инклюзивного образования г. Алма-Аты (Республика Казахстан);
  •  Ирина Александровна Филатова, директор Института специального образования Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург;
  •  Екатерина Николаевна Шипкова, заместитель директора Государственного общеобразовательного учреждения Ярославской области «Центр помощи детям», руководитель школы дистанционного обучения.

В своих докладах эксперты привлекли внимание аудитории к проблемам нормативно-правового обеспечения использования ИКТ в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ; использования ИКТ в учебном процессе специальных школ; задач и возможностей логопедического консультирования в дистанционном формате (на примере сайта кафедры логопедии МПГУ); разработки и адаптации учебных материалов для дистанционного обучения школьников с задержкой психического развития (на примере работы Екатеринбургской школы № 9, реализующей АООП); использования дистанционных образовательных технологий для обеспечения качественного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся на дому (на примере ГОУ Ярославской области «Центр помощи детям»).

В дискуссионной части вебинара участники обсудили вопросы слушателей, связанные с: наличием и доступностью вспомогательных технологий в учреждениях и на дому (при дистанционном обучении); доступом к сети Интернет, разработкой и адаптацией учебных материалов в электронном виде, оценкой знаний учащихся с ОВЗ с использованием ИКТ; применением вспомогательного программно-аппаратного обеспечения для обучения детей с ОВЗ разных нозологических групп; психологическими особенностями использования технологий для обучающихся с ОВЗ, особенностями коммуникации учащихся между собой и с преподавателем во время учебного процесса, отношениями обучающихся к применению ИКТ в обучении; предложениями по улучшению доступа и качества образования с применением ИКТ для обучающихся с ОВЗ.

При подготовке новости

использованы материалы

ИИТО ЮНЕСКО

 

06 / 12 / 2021

Показать обсуждение