Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Выбери лучшее! Выбери своё

Новости образования

10 августа заканчивается прием документов на очное обучение в магистратуре МПГУ. По направлению «Педагогическое образование» кафедра управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования предлагает три программы: «Менеджмент в образовании», «Менеджмент проектов и программ» и «Экспертная деятельность в сфере образования».

В ходе приемной кампании, дней открытых дверей, подготовительных курсов, вебинаров, консультаций абитуриенты задают вопросы, стараясь выбрать для себя наиболее подходящую программу. Вот о чем нас спрашивают особенно часто.

 

Почему Вы предлагаете несколько программ, в чем из отличие?

– Наиболее долгая история у нашей программы «Менеджмент в образовании». Она, можно сказать, «выросла» из профессиональной подготовки и переподготовки руководителей школ. Наш вуз и конкретно наша кафедра, возглавляемая тогда легендарным ученым-педагогом Татьяной Ивановной Шамовой, первой в России обосновала специфику деятельности директора школы и стала целенаправленно учить этой работе. Хотя надо сказать, что каждый год мы эту программу целенаправленно обновляем с опорой на современные вызовы и принципы опережающего управления.

С ростом популярности программы наш контингент расширяется. К нам стали приходить на учебу люди с разными карьерными траекториями и планами, новыми профессиональными интересами. Да и само профессиональное поле в управлении образованием становится разнообразнее.  Наряду с карьерой руководителя организации все более востребованы навыки по:

– управлению образовательными, культурно-просветительскими, социальными проектами,

– организации культурных и образовательных событий;

– разработке и реализации программ развития конкретных направлений деятельности или структур,

– руководству проектными офисами и программными дирекциями.

Откликом на эти профессиональные запросы стала программа «Менеджмент проектов и программ», более доступная для молодежи, начинающей свой путь в управлении современным образованием. Но эту магистратуру целенаправленно выбирают и опытные руководители. В применении проектного похода они находят серьезный ресурс повышения эффективности управления крупным образовательным комплексом. Так, в этом году обучение по программе «Менеджмент проектов и программ» успешно завершили представители управленческой команды школы 1231 Москвы – активного и успешного участника многих московских образовательных проектов, победителя общероссийского рейтинга школьных сайтов – во главе с директором Викторией Викторовной Тиуновой.  Руководитель программы, профессор Ольга Анатольевна Шклярова отмечает, что интенсивное профессиональное общение опытных управленцев и современной активной молодежи, возникающее на программе благодаря уникальному составу и высокой интерактивности обучения, оказывается очень полезным для каждого участника.

Кстати, это не единственный пример обучения командами. На разные наши программы приходят учиться вместе по нескольку человек из одной организации, и это дает синергетический эффект.

 

А чем отличается программа «Экспертная деятельность в сфере образования»?

– Эта программа тоже родилась из соответствующих профессионально-образовательных запросов. Сегодня образовательная экспертиза востребована на самых разных направлениях как внутри образовательных организаций, так и во внешнем контуре. Она стала неотъемлемым компонентом управления качеством образования на всех уровнях. Понятие «педагогическая экспертиза» нашло отражение в современном образовательном законодательстве. На практике она необходима и для нормативных актов, и для образовательных программ, и для методических разработок, и для политических решений. Обучаясь на программе, наша теперь уже выпускница Алла Владимировна Евстратикова совместно со своим научным руководителем профессором Еленой Леонидовной Болотовой описала и обоснована специфику экспертной деятельности к особого вида профессиональной деятельности в образовании. А сегодня группа наших студентов под руководством руководителя программы, действующего эксперта Соета Федерации и Государственной Думы доцента Сергея Владимировича Ускова разрабатывает соответствующий профессиональный стандарт.

Студенты и выпускники программы успешно проходят аккредитацию как эксперты на федеральном и региональном уровне. Но абитуриенты должны понимать: без профессионального опыта успешно учиться на этой программе и стать квалифицированным экспертом вряд ли возможно. Поэтому вступительные испытания на «Экспертную деятельность в сфере образования» мы проводим отдельно от остальных наших педагогических программ.

 

Так все-таки программы кафедры являются прикладными или «академическими»?

– Традиционно наш вуз уделяет серьезное внимание развитию исследовательских компетенций. Татьяна Ивановна Шамова рассматривала научно-исследовательский подход как необходимое условие повышения качества педагогической и управленческой деятельности, и мы остаемся верны этой традиции.

Мотивированные на исследования студенты успешно продолжают сотрудничество с кафедрой. Так, в прошлом месяце блестяще защитила кандидатскую диссертацию выпускница программы «Экспертная деятельность в сфере образования» Наталья Владимировна Ломоносова. Наталья Владимировна продолжила работу, начатую в ходе магистерского исследования, во время стажировки под началом руководителя программы «Менеджмент в образовании» профессора Ольги Петровны Осиповой.

Вместе с тем все темы исследований наших магистрантов носят прикладной характер. Как правило, это заказы с места работы, которые тут же внедряются в практику. Мы открыты инновациям, ищем методы, помогающие студентам разрабатывать и реализовывать востребованные и эффективные решения.

 

В чем отличия обучения по очной и заочной форме? Возможно ли совместить очное обучение с работой?

– Совмещать не только возможно, но и рекомендуется. Мы выстраиваем учебный график таким образом, чтобы это можно было осуществить. Аудиторные занятия стараемся уместить в субботу и во второй половине одного буднего дня. Для наших первокурсников на все два года обучения в качестве такого учебного дня запланирован четверг. Кроме того, возможен индивидуальный график. Все наши дисциплины сопровождаются рейтинг-планами на основе систематизированных заданий по каждой теме и поддержкой в информационной среде, что позволяет работающим всегда быть в контакте с преподавателями и не отрываться от образовательного процесса. Задания и дисциплины ориентированы на поддержку проведения исследования каждым магистрантом.

Заочная форма обучения по нашим программам предусматривает три сессии в году длительностью примерно по 10 дней с таким же электронным сопровождением между сессиями. Она удлиняет обучение на один семестр. При этом все наши кафедральные образовательные и научные мероприятия также открыты и для заочников.

 

Подробнее узнать о программах и проведении вступительных испытаний можно на консультации, которая состоится 10 августа в 15 ч. в Корпусе МПГУ на проспекте Вернадского, 88 ауд. 212. Смотрите также презентацию.

Прием документов идет до 18:00 10 августа по адресу пр-кт Вернадского, 88.

Желаем Вам, дорогие абитуриенты, сделать правильный выбор!

 

Мария Гончар, зав. кафедрой
управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, ИСГО

Презентация “Поступающим на магистерские программы кафедры управления образовательными системами
им. Т.И. Шамовой”
08 / 08 / 2018

Показать обсуждение