Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Выставка-конкурс творческих работ студентов факультета начального образования Института детства «Лики творчества» к 100-летию государственной системы дополнительного образования России

Новости МПГУ

27 апреля на факультете начального образования Института детства силами преподавателями кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе была  организована и проведена выставка-конкурс «Лики творчества».

Отбор творческих работ студентов проводился в три этапа:

1 этап – очно-заочный, включал в себя сбор и отбор работ комиссией на кафедре исследовательской и творческой деятельности в начальной школе по 12 номинациям: аппликация, вышивка, граттаж, графика черно-беля, графика цветная, квиллинг, коллаж, пейзаж, пластилинография, фотография, цветоведение, шрифтовая композиция.

2 этап – заочный проходи в виде электронного голосования в социальной сети Вконтакте на странице кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе. Голосование проходило по номинациям. От 5 до 10 лучших работ в каждой номинации прошли на следующий этап.

3 этап – очный прошел – 27 апреля в виде 1-2 минутного в виде творческого представления своей работы в стихотворной, музыкальной, театральной, танцевальной форме, которая бы отражала содержание представленной картины.

Студентов пришло немного в этот тёплый, солнечный, предпраздничный день, Великой субботы, но участники финального очного этапа конкурса необыкновенно порадовали и вдохновили жюри своими творческими работами. Первокурсники факультета начального образования, чьи работы украшают стены 4 этажа Корпуса гуманитарных факультетов для демонстрации своих художественных работ выбрали различные жанры их представления, презентации.

На суд жюри были выставлены поэтические выступления, необыкновенно точные, отражающие суть и содержание художественной работы. Яркие, чувственные, эмоциональные, лирические, они не могли не взволновать жюри и зрителей.

Известные песни и песни собственного сочинения, в том числе под гитару, частушки, специально придуманные для конкурса, превратили мероприятие в праздник, продемонстрировали разные грани творческих способностей участников.

Юмористический рассказ-путешествие по красочной стране, выполненной в технике «Цветная графика», заставил смеяться весь зал, зарядил позитивом, разрядил обстановку, которая, несомненно, возникает на любом конкурсном мероприятии, где есть необходимость оценивания работ и выбора победителей. Похожее действие оказало выступление студентки, которая попросила зал закрыть глаза и представить образы, которые она наговаривала. Оригинальным, продолжающим изученные художественные техники, но уже с использованием мультимедийных технологий стала видео-баллада, с использование графического, силуэтного изображения, в виде театра теней.

Педагогически грамотный подбор цитат, текстов, изображений, которые сопровождали некоторые презентации подчеркивают многогранность компетенций, которыми должен обладать учитель начальных классов. В этом же направлении следует отметить работы в технике «Коллаж», которые помимо творческих и композиционных решений и ручной умелости обладают педагогическим и психологическим потенциалом при работе с детьми.

В процессе определения победителей членами жюри студенты поделились своими впечатлениями: «Я не ожидала, что будут такие разные выступления: и песни, и танцы. Было интересно, увлекательно, познавательно, здорово, ярко, душевно, невероятно, вдохновляет творить. Мне очень понравилось. За сегодняшний день, я получила массу впечатлений. Все работы были очень интересны, захватывающие – это настоящее творчество. Каждая работ – это новый мир, который представляет своего автора. Очень много идей. Очень полезный опыт для учителя – навык публичных выступлений, особенно в незнакомой компании. Очень интересный формат мероприятия. Каждый может выбрать то, как хочет выступить. Мы узнали много новых способов представления своих работ и много новых техник, я считаю это было очень полезно. И думаю, что как для будущего педагога это будет большой вклад в развитие. Я надеюсь, мне удалось оставить какой-то след или просто впечатлить людей. Понравилось, потому что было много интересных впечатлений и действительно много красивых работ, которые вдохновляли, давали идею для создания чего-то нового, оригинального. Я уверена, что не зря сегодня приехала, многие работы были очень эмоциональные, люди выполняли эти работы с душой, смотря на них хотелось радоваться и вдохновляться».

Группа поддержки также выразила свое мнение: «Посмотрев ваш конкурс, я получила колоссальное удовольствие: такое разнообразие, так много нового, так с душой выступали ребята, если то, что они здесь показали, сумеют потом передать ученикам, то они в свою очередь будут счастливы, вырастет наша достойная смена поколений. Большое вам спасибо, что вы сумели проделать такую большую работу. Мы прошли по всему коридору, понимаю, что вы показали квинтэссенцию, а сколько ещё работ, сколько ещё сделают ребята!»

Победителями в номинациях стали следующие студенты факультета начального образования: Анна Говрюшина, Светлана Горбова, Дарья Жолобова, Иниятуллина Диляра, Елизавета Князева, Данила Леукин, Екатерина Осипова, Вероника Сабирова, Елена Сергеева, Ольга Сумина, Лилия Ташова, Алина Федосенкова, Мария Федотова, Яна Федорова, Алина Фесенко.

Огромная благодарность выражается Жанне Александровне Першиной за организацию и оформление выставки и конкурса! Владимиру Юрьевичу Борисову за активную помощь, за участие во всех этапах отбора работ! Юлии Павловне Мироновой за помощь и чудесные призы! Виктору Викторовичу Выгонову за обработку конкурсных фотографий. Екатерине Сергеевне Черкасовой за организацию и проведение видео-, фотосъёмки и рефлексии с финалистами и их группой поддержки.

Спасибо за дружную, слаженную работу, которая вдохновляет и студентов, и весь факультет в целом.

 

Текст:

и.о. заведующего кафедрой исследовательской и творческой деятельности

Института детства,

к.пед.н.

Эльмира Махмудовна Галямова

29 / 04 / 2019

Показать обсуждение