Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Файлы

Руководитель ОП

Галина Викторовна МОЛЧАНОВА

Доцент
Кандидат психологических наук

+7 (499) 787-06-19
gv.molchanova@mpgu.su

44.03.02 Практическая психология в дошкольном образовании и консультативной работе с семьей (очная форма)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Практическая психология в дошкольном образовании и консультативной работе с семьей

Квалификация (степень)

бакалавр

Срок освоения

4 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

240 з.е. (8968 час.)

Вступительные испытания

Русский язык

Биология

Обществознание

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая в дошкольном образовании

Подготовка кадров для разных видов образовательных организаций, центров коррекционной и развивающей работы с людьми разных возрастов, выполняющих работу по мониторингу, координации и реализации задач в области психологического сопровождения развития личности; формирование психологических компетенций у родителей, лиц их замещающих и специального персонала, воспитывающих детей и подростков.Подготовка бакалавров к осознанному выбору профессии «Психолог»и «Педагог-психолог» и продолжению обучения в магистратуре по направлению «Психология» и «Психолого-педагогическое образование»

Области и объекты профессиональной деятельности

Выпускники, освоившие программу бакалавриата«Практическая психология и образовательные технологии», подготовлены к работе в образовательных организациях, организациях дополнительного образования и профильных центрах; могут принимать участие в разработке и реализации научно-практических проектов, в междисциплинарных психологических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами.

Практика

Практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию профессиональных, специальных и общекультурных компетенций обучающихся.В ходе реализации данной ОП предусмотрены следующие виды практик:
1.Учебная практика
1.1. Ознакомительная: введение в профессию1 семестр, 2 недели (рассредоточенная осуществляется на базе образовательных и др. профильных организаций, включая инклюзивные детские сады, казенные образовательные организации и консультативные центры и музей клинической психологии\психиатрии, мастер-классы коучеров, психотерапевтов в рамках различных направлений коррекционной работы
1.2.Летняя практика по получению первичных профессиональных умений и навыков2 семестр, 2 недели проводится в организациях, осуществляющих образовательную, культурно-просветительскую деятельность (образовательных организациях, оздоровительных летних лагерях, развивающих центрах, городских анимационных площадках и др.), приемной комиссии университета.
1.3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков- 1-6 семестры, 12 недель (рассредоточенная) осуществляется на базе образовательных организаций разных типов, имеющих в своей структуре психологическую службу, на базе производственных и консалтинговых компаний
2. Производственная практика:
2.1. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в группах детей раннего и младшего возраста)
2.2.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста)
2.3.Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Первые дни ребенка в школе) по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы -8 семестр 4 недели организуется для завершения исследовательской работы, оформления текста выпускной квалификационной работы и подготовки к ее публичной защите.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Осуществляется сетевое взаимодействие по подготовке магистров на основе договоров с образовательными организациями, реализующими программы общего среднего и дошкольного образования (ГБОУ СОШ №806 (дошкольное отделение №7) г. Москва; ГБОУ СОШ №1492 г. Москва)

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная (дипломная) работа бакалавра предназначена для определения исследовательских компетенций выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к направлению подготовки, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин вариативной части подготовки в соответствии с ФГОС ВО.
При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно на современном уровне решать задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Защита ВКР проводится в форме публичного индивидуального устного доклада выпускника, сопровождаемого мультимедийной презентацией перед государственной аттестационной комиссией (ГАК), при наличии полного текста ВКР и всех сопроводительных документов.

Возможность продолжения обучения

Выпускники, освоившие ОП программу по направлению «Психолого-педагогическое образование», подготовлены к работе педагогами и психологами образовательных организаций, детских центров развития и семейных консультаций; консультантами по проблемам развития детей и подростков в учреждениях дополнительного образования и профильных центрах; к психолого-педагогической деятельности в окружных и городских управлениях образования, работе в бюджетных и коммерческих организациях.