Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Файлы

Руководитель ОП

Маргарита Юрьевна СЕЙРАНЯН

Доцент
Доктор филологических наук

+7 (495) 438-18-21
myu.sejranyan@mpgu.su

Направление 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Лингводидактика и коммуникативная лингвистика» (новая программа)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Лингводидактика и коммуникативная лингвистика

Квалификация (степень)

магистр

Срок освоения

2 года

Форма обучения

очная

Трудоемкость

120 ЗЕТ

Вступительные испытания

Комплексный экзамен (0905)

Требования к абитуриенту

Высшее образование

Типы задач профессиональной деятельности

Педагогическая, проектная (организационно-управленческая), научно-исследовательская
В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, выпускник готовится решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
 изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
 обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
 обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
 организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
 формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
 осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
 обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
проектная деятельность:
 проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
 моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
научно-исследовательская деятельность:
 постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
 использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
– сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;
– участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

Области и сферы профессиональной деятельности

образование, социальная сфера, культура.

обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные
системы

Практика

Производственная практика (педагогическая) по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности реализуется в 3 семестре. Цель практики: приобретение практических умений и навыков в области лингводидактической деятельности.
Производственная (организационно-управленческая) практика реализуется в 3 семестре. Цель практики: приобретение умений и навыков организационно- управленческой деятельности.
Учебная практика (научно-исследовательская практика и научно-исследовательская работа) проводится во 2 и 3 семестрах
Цель практики: научно-исследовательская деятельность, связанная с подготовкой научных статей по теме исследования, выступлением на научных конференциях, подготовкой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) реализуется в 4 семестре. Цель практики состоит в завершении научно-исследовательской деятельности, связанной с подготовкой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): проведение эксперимента и получение практических результатов, апробация результатов исследования, обсуждение ВКР на выпускающей кафедре.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация ГИА выпускников является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и Профессионального стандарта. В рамках проведения ГИА проверяется степень освоения выпускником общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профилю «Коммуникативная лингводидактика»
Государственная итоговая аттестация осуществляется после освоения ОП в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профилю «Коммуникативная лингводидактика» включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Темы ВКР (магистерских диссертаций) утверждаются на заседании выпускающей кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института иностранных языков. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) сопровождается отзывом научного руководителя и дополнительной рецензией.
Выпускные квалификационные работы (магистерские диссертации) оцениваются по четырехбалльной системе оценок в соответствии со следующими критериями:
• обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
• уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала;
• четкость структуры работы и логичность изложения материала;
• методологическая обоснованность исследования;
• новизна экспериментально-исследовательской работы;
• объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
• качество изложения и презентации научно-исследовательского материала;
• качество устного доклада;
• глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы;
• содержание отзыва руководителя;
• соответствие формы представления дипломной работы (магистерской диссертации) всем требованиям, предъявляемым к оформлению такого рода работ.

Успешное прохождение государственной аттестации является основанием присвоения обучающемуся квалификации, установленной стандартом, и выдачи документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Возможность продолжения обучения

Условия и перспективы профессиональной карьеры. Условия и перспективы образовательной среды МПГУ (внешние, объективные):
- многоуровневость и вариативность образования, предлагаемого в МПГУ (преподаватели иностранного готовятся по программам различной продолжительности (бакалавра, магистра) и разной направленности («Педагогическое образование»,
«Лингвистика»);
- усиление общеобразовательного и лингвистического компонентов в содержании педагогического образования по направленности «Иностранный язык» для того, чтобы преподаватель иностранного языка стал разносторонним и высокообразованным человеком, духовно богатой и тонко чувствующей природу другого человека личностью;
- создание альтернативных возможностей подготовки преподавателей иностранного языка в рамках системы дополнительного образования МПГУ;
- привлечение к профессии преподавателя иностранного языка талантливой молодёжи путем предоставления ей различных льгот и привилегий;
интеграция вузовского и послевузовского (последипломного) педагогического образования, гибкость и вариативность форм и видов последипломного образования, разработка личных стимулов к непрерывному повышению квалификации

Условия и перспективы личностные (индивидуальные, субъективные):
- стремление выпускника приобретать новые компетенции, необходимые для перехода на следующую ступень профессионализма и выхода на более высокий уровень ответственности;
стремление выпускника стать уникальным специалистом в своей области;
- стремление выпускника к самосовершенствованию, систематическому и непрерывному самообразованию в связи с актуальными запросами общества, экономическими, политическими и организационными реалиями;
- способность выпускника учитывать мировые тенденции в области образования, которые не только открывают новые возможности, но и диктуют новые требования к профессионализму и личностным качествам преподавателя иностранного языка;
способность выпускника рассматривать свою карьеру на фоне меняющихся условий рынка труда и стремление достичь конкурентоспособности в профессиональной среде.