Навигация по сайту

Научно-исследовательская работа студентов

Методические рекомендации к написанию ВКР 2019-2020 уч.г.

37.03.01 Психология Методические рекомендации для написания ВКР

39.03.02 Социальная работа Методические рекомендации для написания ВКР

39.03.03 Организация работы с молодежью Методические рекомендации для написания и ВКР

44.03.02 Психолого-педагогическое образование Методические рекомендации для написания ВКР

37.04.01 Психология Методические рекомендации для написания магистерских диссертаций

39.04.03 Организация работы с молодежью Методические рекомендации для написания магистерских диссертаций

44.04.01 Педагогическое образование Методические рекомендации для написания магистерских диссертаций

44.04.02 Психолого-педагогическое образование Методические рекомендации для написания магистерских диссертаций

 

Расписание НИР студентов по кафедрам

Расписание НИРС кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Расписание НИРС кафедра психологии развития личности

Расписание НИРС кафедра социальной педагогики и психологии

Расписание НИРС кафедры психологии образования

Расписание НИРС кафедры психологии труда и психологического консультирования

 

На факультете создана система развития исследовательской деятельности, которая включает как собственно исследовательскую (развитие и поддержка научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых), так и педагогическую составляющую (включение профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов в практику развития исследовательской деятельности учащихся с дошкольного возраста до старшеклассников). Среди элементов данной системы можно выделить следующие направления и формы деятельности:

Дошкольное образование и младшая школа – сеть экспериментальных площадок дошкольных образовательных учреждений и начальных школ (около 15 учреждений), Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», фестиваль «Юные таланты Московии» по номинации «Исследовательские работы школьников» по начальной школе и др.

Средняя и старшая школа – сеть экспериментальных площадок по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся в СОШ, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования (более 50 образовательных учреждений разного типа); Всероссийский конкурс и чтения исследовательских работ им. В.И. Вернадского, фестиваль «Юные таланты Московии» по номинации «Исследовательские работы школьников» по средней и старшей школе, Международная исследовательская школа, учебно-исследовательские экспедиции в различные регионы России (с участием преподавателей и студентов МПГУ), ряд других конкурсов и мероприятий.

Эти конкурсы и мероприятия позволяют реализовать ряд важных задач подготовки студентов к работе по развитию интеллекта и креативности детей и подростков на основе использования исследовательских методов обучения. Работа с одаренными детьми из разных регионов России, проходящая в рамках конкурсов, дает большой исследовательский материал преподавателям и является важным средством подготовки студентов к работе школьными практическими психологами и социальными педагогами.

Высшее профессиональное образование – работа учебно-исследовательских групп в течение года со второго курса; Межвузовская конференция по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии. Организация межвузовской конференции – одно из конкретных дел, осуществляемых студенческим научным обществом факультета. Основная цель конференции – обмен опытом и результатами научно-исследовательской деятельности студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в смежных областях гуманитарного знания.

Ряд участников первых конкурсов «Я – исследователь» уже стали участниками Конкурса им. В.И. Вернадского, а лауреаты Конкурса им. В.И. Вернадского разных лет, которые пошли дальше учиться в гуманитарном направлении, участвовали в нашей межвузовской конференции. Именно их работы наиболее четко структурированы, содержательны и интересны.

В рамках обновления содержания образования для психолого-педагогических специальностей с целью подготовки педагогов и психологов к внедрению инноваций в систему образования для студентов введена учебная дисциплина «Психология исследовательской деятельности», которая взаимосвязана с практической деятельностью в образовании по развитию учебно-исследовательской деятельности в различных образовательных учреждениях Москвы и регионов.

Издан комплект учебных, учебно-методических и дидактических материалов по исследовательским методам обучения на разных ступенях образования; издаются научно-методические журналы «Соискатель – педагог» и «Исследователь/Researcher». Проводится регулярная Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» с последующим изданием сборников статей.

Значимым пространством развития научно-исследовательской деятельности на факультете являются постоянно действующие объединения аспирантов и молодых ученых. Аспирантура выступает значимым ресурсом подбора и подготовки преподавательских кадров для кафедр, удерживающих собственную исследовательскую позицию в своей предметной области.

На факультете регулярно проводятся научные семинары под эгидой секции «Развитие личности» РПО (руководитель академик РАО В.С. Мухина), на которые приглашаются ведущие отечественные и зарубежные ученые с докладами по ключевым научным темам. Эти семинары выполняют не только функцию сосредоточения научной общественности на базе факультета педагогики и психологии как научно-образовательном центре, но и функцию включения студентов и аспирантов в живую ткань развития научной мысли, приобщения к традициям свободной научной дискуссии.

На кафедре психологии образования проходит ежемесячный научный семинар (руководитель Л.С, Подымова).

Ежегодно проводится конкурс на лучшую НИРС, в котором многие студенты факультета получают призовые места на уровне Университета, а также и на Всероссийском.

 

 

Сборник докладов XIII межвузовской конференции по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии (Электронное издание)

 

 

 

Подведены итоги конкурса МПГУ на лучшую научную работу студентов!

Поздравляем победителей!