Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Научные школы Института педагогики и психологии

Теория и технология контекстного образования

Научно-педагогическая школа контекстного образования основана в начале 1980-х годов Андреем Александровичем Вербицким, ныне доктором  педагогических наук, кандидатом психологических наук, профессором по специальности «Педагогическая и возрастная психология», академиком Российской академии образования. Он выпускник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1969 г.), аспирант НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (1969-1972 гг.). В 1978 году – стажер ЮНЕСКО в США и Франции по психолого-педагогическим проблемам высшего образования. С 2018 года – почетный...
Читать далее

Личностно-ориентированное профессиональное образование

Формирование научной школы в области педагогики было начато академиком РАО, профессором, заведующим кафедрой педагогики высшей школы, основателем факультета педагогики и психологии МПГУ Виталием Александровичем Сластениным более 25 лет назад (1980 г.). За этот период научная школа проделала большой путь: от официального признания «школы В.А. Сластенина» в прежней академической науке и структуре педагогического образования, интенсивно проявляющегося на рубеже 1989-1990 гг., до овладения этой школой стратегическими высотами в разработке проблем трансформации высшего институтского...
Читать далее

Феноменология развития и бытия личности

Основатель и руководитель научной школы – Валерия Сергеевна Мухина. В.С. Мухина – ведущий отечественный психолог с мировым именем; действительный член РАО и РАЕН; член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО; доктор психологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, награждена Золотой медалью РАО за вклад в науку; заведующая кафедрой психологии развития Московского педагогического государственного университета; основатель, учредитель и главный редактор журнала...
Читать далее

Социализация и воспитание

На факультете педагогики и психологии с конца 1980-х годов существует научная школа «Социализация и воспитание», созданная и поныне возглавляемая доктором педагогических наук, профессором кафедры социальной педагогики и психологии, членом-корреспондентом Российской академии образования Анатолием Викторовичем Мудриком. Научная школа сформировалось на базе исследований различных социально-педагогических и социально-психологических аспектов воспитания учащихся, которые велись А.В. Мудриком и его аспирантами в лаборатории «Научно-исследовательского» НИИ общих проблем воспитания академии...
Читать далее

Каузальная диагностика

Ануфриев Александр Федорович – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования. Объектом исследования научной школы каузальной диагностики, нашедшей выражение в концепции решения причинно-следственных диагностических задач, являются психологические закономерности протекания и формирования распознавания как особого вида познавательно-практической мыслительной деятельности (распознавание как деятельность) в различных видах диагностики, Распознавание как деятельность охватывает диагностический цикл в целом и представляет собой...
Читать далее

Социально-психологическое сопровождение развития психопластики личности

Леванова Елена Александровна – доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии МПГУ. Особую научно-практическую значимость имеют разработки Е.А. Левановой и её научной школы в области подготовки педагогических кадров к организаторской деятельности, прежде всего в работе вожатых. Елена Александровна стоит у истоков создания педагогического отряда МПГУ, из которого «выросли» многие преподаватели. В 2017 году были выпущены методические рекомендации («История вожатского дела», «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности...
Читать далее

Инновационная педагогика и психология

Подымова Людмила Степановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования, лауреат Премии Правительства РФ в области образования (1999 г.). Формирование научной школы в области инновационной педагогики и психологии было начато профессором, заведующим кафедрой психологии образования МПГУ, Людмилой Степановной Подымовой в 1993 году в рамках методологии личностно-ориентированного профессионального образования академика В.А. Сластенина. В настоящее время в научной школе Л.С. Подымовой ведутся исследования готовности педагогов к восприятию и внедрению новшеств...
Читать далее

Психология самопознания в обучении

Сорокоумова Елена Александровна – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования. В настоящее время в научной школе «Психология самопознания в обучении» проводятся исследования по разработке социально-психологической концепции становления экопрофессионального сознания будущих специалистов. Экопрофессиональное сознание рассматривается как интегральная профессионально-личностная характеристика, психологическая составляющая которой включает в себя следующие компоненты: когнитивный, ценностно-мотивационный, ориентационный,...
Читать далее

История образования и педагогической мысли (существует с 1923 года)

Общепризнано, что современная педагогическая теория и практика, профессиональная деятельность в сфере образования должны учитывать историю развития тех или иных тенденций в образовании и педагогической мысли. Подобный взгляд определяет ведущие направления разработок данной Научной школы: историко-педагогическая библиография, передовой педагогический опыт в различные периоды истории российского и зарубежного образования, история образовательных реформ, история и современное состояние педагогической терминологии, становление и развитие общественно-государственного управления в образовании и ряд...
Читать далее

Управление качеством профессионального образования (2007)

Возникновение научной школы было связано с подготовкой системной модернизации профессионального образования в России. Рост требований к его качеству потребовал обновления теории профессионального образования, переосмысления подходов к определению его результатов, отбору содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса.  Потребность в концептуализации актуальных проблем профессионального образования обусловила необходимость исследований в рамках научной школы управления качеством профессионального образования. К числу приоритетных направлений научного поиска...
Читать далее