Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Ткалич С.К. Проектно-экологическая культура дизайна с национально-культурным компонентом

Концептуальная траектория научной школы исследовательского маршрута состоит из 2-х этапов:

ЭТАП 1: 2000 – 2017. Школа научного дизайна (проекты НИРС, декомпозиция локального и культурного наследия).

ЭТАП 2: 2017 – 2018. Модель траектории научного направления: «Педагогический дизайн и информационная агрегация этнохудожественных региональных констант для образовательного софт-контента». Целенаправленное формирование компетенции «педагог-исследователь».

Таким образом профессиональная подготовка «педагога-исследователя» выдвигается целенаправленной стратегией педагогического дизайна.

Социально-экономическое развитие регионов предполагает внедрение философии «экономической целесообразности» и подготовку новой плеяды графических дизайнеров, владеющих методами культурно-языковой технологии дизайна в процессе разработки печатного и медиа продукта, сюжетов для киноиндустрии, проектов преобразования туристских дестинаций.

Научная школа Ткалич С.К. открывает вектор исследований в регионах и организацию лабораторий. Формирование локальных инфо-таксонов поможет дизайнерам создавать медиа и арт-объекты на основе достоверных кодов художественного и графического наследия, что определит дивергентно-семиотический индикатор культурно-языковой технологии российского дизайна.

Монографии Ткалич С.К.:

1) Региональная художественная константа в дизайн-образовании. Монография. – М., 2006. – 197 с. ISBN 5-94778-107-7. Илл.

2) Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: монография. М.: ИД МГОУ, 2011. – 200 с. Илл.

3) Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: монография. М.: ИИУ МГОУ. 2011. – 114 с.

4) Научно-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров: создание профессионального софт-контента «Графическое наследие России». Пособие для вузов. – М.: Издательство МГОУ. 2012. – 160 с. Илл. ISBN 978-5-7017-1867-6.

5) Методика разработки цифровых образовательных ресурсов в системе художественного образования. Глава 5. //Коллективная монография «Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды». – www.scipro.ru. 05.2018. – 160 с. ISBN 978-5-907072-17-6