Навигация по сайту

Тематика выпускных квалификационных работ

 

Кафедра истории древнего мира и средних веков им. проф. В.Ф. Семёнова

  1. История и культура Мидии Атропатены (IV в. до н. э. – II в. н. э.)
  2. Эволюция образа Тримурти
  3. Отношения греческих полисов и империи Ахеменидов в первой половине IV в. до н.э.
  4. Развитие спартанской, афинской и фиванской военных систем вVI-IV веках до н.э.
  5. Положение женщин в Афинах и Спарте архаического и классического периодов
  6. Взаимоотношение Римской империи и готов в эпоху Великого переселения народов
  7. Античность и современные исторические школы
  8. Образы Тесея и Геракла в древнегреческой мифологии
  9. Движение Вардананк против политики Сасанидского Ирана в Армении в 450-451 гг.
  10. Христианизация Ирландии и кельтское язычество
  11. Экклесиология Блаженного Августина: исторический, социальный, философский факторы
  12. Образы предводителей I крестового похода и их реальные прототипы
  13. Орден Храма в рамках военно-исторической антропологии
  14. Франциск Бернардоне. Жизненный путь к святости
  15. Социально-экономические отношения в Швеции по данным областных законов Гуталаг и Вестгёталаг в XIII-XIV вв.
  16. Роль Эль Камино де Сантьяго в испанской Реконкисте
  17. Сочинение Аньолы Фиренцуола «О красотах женщин» в контексте гендерной истории
  18. Образ Генриха VIII в английской литературе рубежа XX-XXI вв.: специфика историко-художественной интерпретации
  19. Английский парламент 1604-1610 гг. (опыт исторической реконструкции)
  20. Формирование придворной культуры французского двора под влиянием эпохи Возрождения в XVI – первой четверти XVII вв.

 

Кафедра истории России

  1. Расселение финно-угорских племен на территории северо-восточной Руси в IX-X вв.
  2. Мордовские сюльгамы
  3. Новгород в системе международных отношений на рубеже XIV-XV вв.
  4. Эволюция институциональной организации российской государственности в конце XVI – середине XVII вв.
  5. Проблема формирования «единого всероссийского» рынка в отечественной историографии
  6. Аптекарский приказ (развитие практических знаний по медицине в середине и второй половине XVII в.).
  7. Вклад Славяно-греко-латинской академии в развитие российского образования
  8. Образ русского в общественном сознании немцев в XVIII-XIX вв.
  9. Диссертационная культура отечественных историков XIX – начала XXI в.
  10. Русская усадебная культура XVIII – первой половины XIX вв.: анализ структур повседневности
  11. Развитие медицинского обслуживания в Российской империи середины XIX – начала XX вв.
  12. Историософские взгляды Ф.М. Достоевского
  13. «Народная воля» и «Черный передел» как проявление революционного сознания России 1870-1880-х годов
  14. Российская романистика последней четверти XIX – начала XX вв. как отражение исторического мышления творческой интеллигенции
  15. Комитет Сибирской железной дороги и переселенческая политика
  16. Правящая элита России в конце XIX – начале ХХ в.: министерский корпус
  17. Монастыри и монашество в начале XX в.
  18. Истоки социальной активности рабочего класса России в начале XX в.
  19. Митрополит Вениамин (Федченков) как историк Русской православной церкви
  20. Теория и практика истории понятий (на примере понятия «мещанство»)

 

Кафедра новейшей отечественной истории

  1. Особенности формирования структур Белого движения на Юге России в ноябре 1917 – феврале 1918 гг.
  2. Специфика настроений и взглядов противоборствующих сторон в период Гражданской войны в России
  3. Общественно-политическая деятельность П.Н. Краснова (1910-1940 гг.)
  4. Развитие отечественной кооперации  в 1900-1920-е гг. в трудах русских аграрников-экономистов
  5. Дискуссия 20-х гг. в СССР вокруг философского наследия К. Маркса
  6. Пионерское движение в СССР в 20 – 30-е гг.: зарождение и тенденции становления
  7. 22-ой стрелковый территориальный (эстонский) корпус РККА (1940-1941 гг.)
  8. Сталин в первые годы войны и образование ГКО в 1941 г.
  9. Тактика наступательных действий стрелковых дивизий РККА в начальный период ВОВ на примере Духовщинской наступательной операции
  10. Развитие танков в годы Великой Отечественной войны
  11. Эволюция экономического курса Советского правительства после Великой Отечественной войны (1946-1953)
  12. Специфика военно-технического участия СССР в мировых локальных конфликтах второй половины XX века
  13. Власть и общество в СССР в первой половине 1960-х гг.: эволюция общественных настроений и политики власти
  14. Комедийный жанр в кинематографе брежневской эпохи (1964-1982 гг.)
  15. Война Советского Союза в Афганистане 1979-1989 гг.: геополитический аспект
  16. Специфика экономической политики в СССР в первой половине 80-х гг.
  17. Особенности экономической политики в СССР в начальный период «перестройки» (1985-1988 гг.)
  18. Отражение исторических событий XX века по материалам периодической печати СССР периода перестройки (на примере журнала «Огонек»)
  19. Формирование и эволюция общественных стереотипов в кинематографе, в переходные периоды советской истории (1955-1964 и 1985-1991 гг.)
  20. Новая история спорта: проблемное поле современных междисциплинарных исследований

 

Кафедра новой и новейшей истории

  1. Масонство в социокультурном пространстве Европы в XVIII-XIX веках
  2. Социально-экономическое положение английских рабочих в 20-40-х годах XIX века
  3. Бисмарк – личность, эпоха, символ (проблемы имагологической реконструкции)
  4. Американский федерализм в контексте политического и исторического развития США
  5. Этическая концепция и особенности социального поведения американских квакеров до XX века
  6. «Разгребатели грязи» и их роль в общественном развитии США в конце XIX – начале XX века
  7. Феномен возникновения и развитие фашизма в Греции
  8. Историческая социальность американского общества в зеркале технологий и образов рекламы 1960-х гг.
  9. Идея американской исключительности в структуре национального сознания
  10. Великобритания 1950-60-х гг. через призму творчества «рассерженных»
  11. Молодежное протестное движение 1960-х гг. в США: модель факторного анализа
  12. Влияние культуры битников на развитие советской культуры 1970-1980 гг.
  13. Гендерный аспект проблемы политического лидерства и карьера Маргарет Тэтчер
  14. Англо-аргентинские отношения в 80-е годы XX века
  15. Человек – общество – государство: модели конституционно-правовых отношений (на примере Франции, ФРГ, Великобритании)
  16. Польская элита в первой половине XX века
  17. Семантические основы юмора британской игровой телепередачи «Quite Interesting»
  18. Общественный дискурс в культовых мультипликационных сериалах США 1990-х – начала 2000-х гг.
  19. Образ Ирландии в британских фильмах начала XXI века
  20. Роль интернет-коммуникаций в международном политическом процессе (на примере украинского кризиса 2014 г)

 

Кафедра методики преподавания истории

  1. Использование компьютерных игр-стратегий в обучении истории на примере игры Rome II: Total War
  2. Использование художественной литературы на уроках истории при изучении повседневной жизни русских крестьян в конце XVIII – конце XIX вв.
  3. Роль творческих заданий в организации нетрадиционных форм уроков истории в 8 классе (на материале культуры и быта России XIX в.)
  4. Историческое краеведение как компонент современного школьного исторического образования
  5. Методика комплексного использования источников при изучении культуры Руси на уроках истории в 6 классе
  6. Развитие толерантности младших школьников в процессе проектной деятельности по истории
  7. Нетрадиционный урок истории как средство развития творческих способностей учащихся 7 класса (на примере материала отечественной культуры и быта XVIII века)
  8. Деловая игра как средство формирования компетенций учащихся в процессе изучения отечественной истории в 8 классе (на материале общественного движения XIX века)
  9. Школьное историческое образование во Владимирской губернии (вторая половина XIX в.)
  10. Источник как средство формирования умений учащихся на уроках истории
  11. Методические принципы организации дискуссионной деятельности учащихся как условие повышения эффективности процесса обучения истории в 9 классе (на материале военной истории России XX в.)
  12. Формирование позитивной мотивации учащихся как условие повышения эффективности изучения истории России в 8 классе (на материале военной истории XIX века)
  13. Самостоятельная работа учащихся при изучении истории России в 8 классе (на материале темы «Общественная жизнь в первой половине XIX в.»)
  14. Проектирование образовательной программы по истории в соответствии с ФГОС основного общего образования
  15. Использование дебатов на уроках истории для формирования коммуникативной компетенции у школьников
  16. Анализ зарубежной практики работы с источниками на уроке истории на примере опыта международного бакалавриата
  17. Методика организации экскурсий по отечественной истории при изучении культуры и быта XIX века с учащимися 8 класса образовательной школы
  18. Использование компьютерных игр в программе обучения истории в старшей школе
  19. Проектная деятельность в системе исторического образования в основной школе: моделирование духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся
  20. Систематизация типологии использования работы в малых группах на уроках истории