Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Файлы

Руководитель ОП

Алексей Владимирович ЛУБКОВ

Ректор МПГУ
Профессор, академик Российской академии образования
Доктор исторических наук

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (с двумя профилями подготвки) (История и воспитательная работа) (44.03.05.) (очно)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность(профиль):

История и воспитательная работа

Квалификация (степень)

бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

очная

Трудоемкость

306 з.е.

Вступительные испытания

История (ЕГЭ)

Обществознание (ЕГЭ)

Русский язык (ЕГЭ/ВИ)

Типы задач профессиональной деятельности

в сфере педагогической деятельности:
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в сфере воспитательной деятельности:
• организация процесса воспитания в сфере образования с использованием технологий соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
• создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
• формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных организаций;
• формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

в сфере проектной деятельности:
• проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
• проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
• проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
• проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в сфере культурно-просветительской деятельности:
• изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
• повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
• проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.
Сферы профессиональной деятельности: педагогическая, воспитательная, проектная, культурно-просветительская.

Практика

Учебная практика, технологическая: проектно-технологическая, получение первичных навыков научно-исследовательской работы, научно-исследовательская работа, психологические основы профессиональной деятельности, педагогическая диагностика метапредметных образовательных результатов, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Производственная практика, педагогическая практика, в том числе классное руководство, вожатская практика, психолого-педагогические технологии в обучении и развивающей деятельности, преддипломная практика.
Элективные практики: архивная практика, музейная практика, археологическая практика.
Базы практик: Практика организуется на базе учебных структурных подразделений университета, в том числе на базе Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Института социально-гуманитарного образования МПГУ, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Сетевая форма

Программа предусматривает партнерство с организациями – базами практик (школами, музеями, архивами), инновационными научно-образовательными площадками МПГУ.

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ОП в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация выпускников ОП бакалавриата включает:
• итоговый междисциплинарный экзамен;
• защиту выпускной квалификационной работы бакалавра.

Возможность продолжения обучения

• Магистерские программы на базе Института социально-гуманитарного образования;
• Магистерские программы на базе Института истории и политики.