Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Проекты кафедры

Комплексный проект «Медиаобразование в школе» нацелен на развитие инновационного потенциала образовательной организации путем формирования креативной, практико-ориентированной медиасреды и создания в образовательной организации системы медиаобразования. В задачи проекта входит: введение в систему профильного обучения школы профиля «Медиакомпетентность / Медиаобразование» и разработка комплекса соответствующих образовательных программ; создание в школе многофункционального медиа-информационного центра (МИЦ), включающего в себя все медийные и информационные ресурсы образовательной организации; повышение уровня медиа-информационной грамотности учителей, школьников и родителей; разработка комплексной программы продвижения образовательной организации, реализация концепции информационной открытости школы.

Руководство проектом:
Татьяна Николаевна Владимирова, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, проректор Московского педагогического государственного университета.

Участие кафедры в мероприятиях по медиаобразованию

Старший преподаватель кафедры медиаобразования Е.Ю.Власова приняла участие в проекте «Готов к цифре»

Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики Университета 2035 в партнёрстве с Консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики и при поддержке Минцифры России проводит масштабное мероприятие — Интенсив «Готов к цифре!».

Старший преподаватель кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ Елена Юрьевна Власова приняла участие в проекте «Готов к цифре» в качестве спикера. Мероприятие «Саморазвитие учителя ресурсами и средствами ИКТ. Selfskills» прошло в прямом эфире 16.12.2021. В рамках интенсива участниками были продемонстрированы технологии самооценки и планирования траектории профессионального развития с использованием цифровых сервисов.

Е.Ю. Власова выступила с темой «Техники коучинга в самооценке профессиональных компетенций педагога». В своей презентации она познакомила аудиторию с понятием «коучинг» и подробно рассказала о проекте «КоучингвобразованииРФ», а также поделилась опытом применения техник коучинга «Шкала» и «Колесо» для развития профессиональных компетенций педагога.

Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Любовь Николаевна Духанина подчеркнула важность владения педагогами selfskills и поблагодарила спикеров за содержательные и интересные выступления.

 

Магистранты ИЖКМ – будущие медиапедагоги – приняли участие в Педагогическом кинофоруме

24 ноября 2021 года в МПГУ состоялся Педагогический кинофорум. Магистрантов первого курса кафедры медиаобразования ИЖКМ – будущих медиапедагогов – он привлек своим вниманием к кинопедагогике как одной из концепций медиаобразования. В рамках занятия по дисциплине «Медиапедагогика» (преподаватель: к.п.н. Лесконог Н.Ю.) магистранты приняли онлайн участие в открытии форума, прослушали и обсудили замечательную лекцию ректора МПГУ, доктора исторических наук, профессора А.В. Лубкова «Кинообраз как проблема воспитания личности».

 

Опыт информационно-медийного сопровождения подготовки педагогических кадров на примере вожатых МПГУ представили на Международной научно-практической конференции памяти И.В. Жилавской «Медиаобразование: стратегии развития – 2021»

Опытом работы Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров МПГУ (далее – ФКЦ) поделилась и Наталья Юрьевна Лесконог, директор ФКЦ, доцент кафедры медиаобразования ИЖКМ МПГУ, кандидат педагогических наук. Наталья Юрьевна рассказала об информационно-медийном сопровождении подготовки педагогических кадров на примере подготовки вожатых в МПГУ. В университете используется достаточно много ресурсов для этого: официальный сайт и социальные сети университета, печатная газета МПГУ «Педагогический университет», студенческая газета МПГУ «Импульс-М», ютуб-канал МПГУ, фотолента и фотопад МПГУ и др. Студенты – будущие вожатые и педагоги – в рамках дисциплины «Основы вожатской деятельности» изучают специальный тематический блок по информационно-медийному сопровождению деятельности вожатого, учатся создавать пресс-центры, писать новости, работать в социальных сетях, давать интервью.

 

Опыт МПГУ признан лучшей образовательной практикой

Дарья Михайловна Марусяк, заместитель директора Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров, ассистент кафедры медиаобразования, представила опыт МПГУ на Всероссийский конкурс лучших образовательных практик педагогических вузов России по подготовке будущих учителей к выполнению функций классного руководителя, который проходил в рамках Всероссийского студенческого конгресса лидеров педагогических вузов – 2021 в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете в онлайн-формате. Участниками события стали 800 представителей 33 педагогических вузов России.

Внутривузовкий конкурс вожатских проектов «Вожатый – мое призвание!» отмечен как лучшая образовательная практика среди внеучебных воспитательных мероприятий, направленных на подготовку будущих выпускников педагогического вуза к выполнению функций классного руководителя. Конкурс позволяет создать условия для выработки умений самостоятельного решения педагогических задач, накопления опыта формирования детского коллектива и управления им, повышения методической грамотности педагогических кадров (вожатых, педагогов), умения увидеть и оценить результат своей работы.