Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Прием на места в пределах особой квоты. Пояснения

1.Основные понятия

Особая квота – квота приема на обучение по программам бакалавриата за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов; инвалидов I и II групп; инвалидов с детства; инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5 ФЗ «О ветеранах».

 

Выдержка из ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их
в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги,
а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей
в установленном законом порядке;

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии
с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Данные категории обозначаются в АИС ВУЗ, как:

Дети-инвалиды; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы – К1;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – К2;

Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5 ФЗ «О ветеранах» – К3

 

2.Документы, подтверждающие особое право

Категории Подтверждающие документы
К-1Дети-инвалиды, инвалиды I и II группСправка об установлении инвалидности с указанием категории:
ребенок-инвалид, инвалид I группы, инвалид II группы, инвалид любой группы только в случае установленной причины инвалидности - с детства!

Следует внимательно проверять срок действия справки!
К-2Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейКомплект документов:
В зависимости от жизненных обстоятельств поступающего
Вариант 1. Свидетельство о рождении, 2 свидетельства
о смерти (оба родителя)

Вариант 2. Свидетельство о рождении, 1 свидетельство
о смерти (чаще матери), справка о рождении из ЗАГС (в которой указано, что отец/мать вписаны на основании заявления одного из родителей)

Вариант 3. Свидетельство о рождении, свидетельство о смерти 1 родителя, копия решения суда о лишении родительских прав 2 родителя


Вариант 4. Свидетельство о рождении, копия решения/решений суда о лишении родительских прав обоих родителей


Вариант 5. Свидетельство о рождении, свидетельство о смерти и/или копия решения суда о признании родителя(ей) недееспособным и лишения родительских прав на этом основании/решение суда о признании родителя(ей) пропавшими без вести/решение суда о вынесении родителю(ям) приговора с применением меры высшего наказания и справка из органов внутренних дел, подтверждающих нахождения родителя(ей) в местах лишения свободы


Возможны непредусмотренные варианты. В случае вопросов обращаться к Дегтяревой А.Д.


Справка из органов опеки/социального отдела, представленная отдельно, не является основанием!
К-3Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”Удостоверение ветерана боевых действий, военный билет

 

Лица, имеющие особые права, вправе подать на 3 образовательные программы на места в пределах особой квоты и продублировать эти заявления в общем конкурсе!

Обращаем ваше внимание, что в заявлении на квоту у данных категорий не может быть указано преимущественное право. НО в общем конкурсе преимущественное право для них ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 

3. Вступительные испытания

Дети-инвалиды, инвалиды (любой категории) могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания по любым общеобразовательным предметам.

Поступающие с ОВЗ, которые прошли государственную итоговую аттестацию по отдельным общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена (при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов
и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ) могут сдавать вступительные испытания по соответствующим общеобразовательным предметам на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья – могут не относиться к К1!

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветераны боевых действий не могут быть допущены до вступительных испытаний на основании аттестата!

 

    4.ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ (Выдержка из Приказа № 1204 от 30.10.2020 г. «Об утверждении локальных нормативных актов по приёму 2021 года»)

     

    12.1. МПГУ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей.

    12.2. В МПГУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов).

    12.3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

    Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

    при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;

    при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

    Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

    Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников МПГУ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

    12.4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению МПГУ, но не более чем на 1,5 часа.

    12.5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

    12.6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

    12.7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

    1) для слепых:

    задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

    письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

    поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

    2) для слабовидящих:

    обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

    задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

    3) для глухих и слабослышащих:

    обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

    предоставляются услуги сурдопереводчика;

    4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

    5)для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру и аспирантуру– в письменной форме);

    6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

    письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

    вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру и аспирантуру – в устной форме).

    12.8. Условия, указанные в пунктах 12.2-12.7 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

     

    Информация для инвалидов и лиц с ограниченной возможностью здоровья