Навигация по сайту

Современные методики и технологии преподавания курса «Мировая художественная культура»

Наименование программы:

Современные методики и технологии преподавания курса «Мировая художественная культура»

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Цель реализации программы «Современные методики и технологии преподавания курса «Мировая художественная культура»» – формирование профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения реализации в рамках учебного предмета мета-предметных и личностных результатов обучения, определенных ФГОС общего образования.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

В результате освоения программы слушатель должен
Знать:
- особенности истории культур и цивилизаций, их роль в изучении мировой художественной культуры;
- последовательно и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по основным проблемам, связанным с историей культуры;
- морфологию искусства, категориальный аппарат изобразительного искусства;
- художественные средства анализа изобразительного искусства (образ, жанр, композиция, перспектива, масштаб и т.д.);
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности (в рамках курса на примере составления собственных исследовательских, творческих кураторских проектов);
- основные этапы становления способов интерпретации искусства от античных описаний произведений искусства до возникновения истории искусства;
- различные подходы интерпретации произведений искусства в западном искусствознании ХIХ - ХХ вв.;
- проблемы интерпретации произведений искусства в отечественном искусствознании;
- особенности интерпретации произведений искусства ХХ-ХХI вв.
- современные требования к художественному воспитанию в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом;
методологию педагогических исследований проблем художественного воспитания;
- методические модели, методики, технологии и приемы художественного воспитания детей и молодежи;
- новые концептуальные идеи, научные школы и направления развития художественного воспитания детей и молодежи;
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- вопросы интеграции системы художественного образования с процессом воспитания
- специфику музейно-педагогической деятельности;
- историю становления музейной педагогики как самостоятельной научной дисциплины;
- направления образовательной деятельности современного музея;
- сущность, цели и задачи экскурсии;
- основные подходы к классификации экскурсий у ведущих отечественных экскурсионистов;
- основные методологические принципы разработки и проведения экскурсий;
- современные требования к художественному воспитанию в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом;
- методологию педагогических исследований проблем художественного воспитания;
- методические модели, методики, технологии и приемы художественного воспитания детей и молодежи;
- новые концептуальные идеи, научные школы и направления развития художественного воспитания детей и молодежи;
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- проблемы интеграции системы художественного образования с процессом воспитания.
Уметь:
- грамотно использовать методы, приемы, формы и средства художественного воспитания и образования, передовой методический опыт в своей профессиональной деятельности;
- анализировать особенности развития современной художественно-педагогической науки;
- проектировать образовательный и воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- осуществлять образовательный и воспитательный процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
- выделять проблемные направления развития художественного образования и воспитания.
- применять полученные теоретические знания при анализе и интерпретации произведений искусства и художественных эпох;
- описывать произведения искусства с точки зрения их общекультурной и эстетической значимости;
- определять место и роль произведения искусства в творчестве художника, в контексте той или иной художественной эпохи и общественной жизни;
- анализировать научную, учебную и энциклопедическую литературу по искусствознанию и музеологии;
- ориентироваться в разнообразии музейных экспозиций и форм кураторской и экскурсионной работы;
- организовывать и проводить исследовательскую и практическую работу обучающихся в учебной аудитории и музее.
- применять новые методы, в том числе с применением информационных технологий, для исследования феномена мировой художественной культуры;
- тактикой и стратегией культурной адаптации к социальным и культурным средам различного типа;
- принимать участие в деятельности музейно-педагогических служб;
- анализировать результативность образовательной деятельности музеев;
- создавать образовательную среду в музее на основании педагогических подходов;
- строить педагогический процесс в условиях взаимодействия музея и школы;
- использовать современные разработки в области музейной педагогики, теории музейной коммуникации.
Владеть

- навыками исторического анализа различных культурных текстов;
- навыками определения характерных особенностей культур и цивилизаций;
- навыками выявления взаимосвязи истории, философии, религии с другими формами духовной жизни: моралью, искусством, этикой, эстетикой;
- навыками применения полученных знаний для разработки стратегий культурно-просветительской деятельности;
- информационно-коммуникативными технологиями формирования и продвижения визуальной культуры;
- способами создания визуальной среды;
- категориальным аппаратом, необходимым для анализа произведений искусства;
- художественными средствами анализа изобразительного искусства и подходами к их интерпретации;
- умением формулировать и решать профессиональные задачи при разработке и реализации музейно-экскурсионной и выставочной деятельности;
- профессиональными навыками коммуникаций с различными субъектами культурной деятельности;
- методами, формами организации образовательной деятельности в музее;
- способами разработки и реализации музейной образовательной экскурсии;
- навыками показа и рассказа в экскурсии;
- навыками составления путевой информации;
- навыками проведения экскурсий. методами, формами организации образовательной деятельности в музее;
- способами разработки и реализации музейной образовательной экскурсии;
- разнообразными формами и методами образовательной работы музея с посетителями;
- разнообразными методами диагностики и анализа результативности культурно-просветительской работы;
- формами организации и проведения культурно-просветительской и практической работы обучающихся;
- способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в художественном воспитании.

Стоимость обучения:

12 000

Форма обучения

очная

Прием документов

в течение года

Начало обучения

По мере набора группы

Срок обучения

2 месяца

Трудоемкость

72 часа

Вступительные испытания

не предусмотрены

Режим занятий

по согласованию

8(495)438-17-25 (Управление непрерывного дополнительного образования)

Руководители программы

Ирина Борисовна ПРЖИЛЕНСКАЯ

Заведующий кафедрой культурологии
Профессор
Доктор социологических наук

+7 (495) 438-23-31
ib.przhilenskaya@mpgu.su