Навигация по сайту

Архив

13 Ноя // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт истории и политики МПГУ, ауд. 322

«Трудные вопросы истории России: визуализация образа нового человека в СССР»

Мероприятие ведет Карасева Анастасия Александровна Несмелова Марина Леонидовна

Слушателям будут представлены видео- и фотоматериалы, позволяющие составить представление о том, как социальная утопия и один из концептов передовой советской педагогики отражались в киноискусстве, живописи, архитектуре. Любимые фильмы, знакомые полотна и здания предстанут в новом ключе.

26 Окт // 14.00-15.20 // Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, Институт цифрового развития образования МПГУ, 1 этаж, ауд. 205

«Цифровые средства популяризации чтения»

Мероприятие ведет Соколова Анастасия Александровна

Знакомство учителей с эффективными цифровыми инструментами популяризации чтения (создания буктрейлера).

23 Окт // 16.30-18.30 // Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6. Факультет педагогики и психологии, ауд. 39.

«Психотехнологии работы учителя по профилактике экстремизма»

Мероприятие ведет Пучкова Елена Борисовна

Слушатели получат представление о психологии современного подростка и старшего школьника, специфике психологических особенностей, сформировавшихся под влиянием цифровых технологий и вовлеченности в виртуальную среду. В ходе мероприятия будут анализироваться изменения, произошедшие в личностной сфере (социализация, образ «Я», доминирующие ценности,  феномены мотивации и др.). Рассматриваться факторы подверженности школьника экстремистским влияниям и психологические приёмы работы учителя по профилактике.

22 Окт // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт детства МПГУ, ауд. 432

«Инновационные технологии оценивания детских творческих работ»

Мероприятие ведет Галямова Эльмира Махмудовна

В интерактивной форме слушатели познакомятся с объективной оценкой детских творческих работ на уроках изобразительного искусства и технологии. Узнают технологии мотивации ребенка отметкой на дальнейшее творчество и желание создавать изделия своими руками, а также как избежать стресса от отметки и у ребенка, и у учителя. Отдельно будет обсуждаться и безотметочное оценивание.

17 Окт // 16.00-18.00 // Малая Пироговская, 1с1

«Воспитательная работа в инклюзивной школе»

Мероприятие ведет Любимова Марина Михайловна

Социально-образовательный проект «Территория взаимодействия» направлен на снятие психологических барьеров в восприятии людей с ОВЗ, а также на формирование психологической готовности к их принятию в общественное и личное пространство взаимодействия.

Педагогу необходимо умение понимать другого. И даже, имея эту способность, можно и нужно учиться делать это правильно. Возможность научиться этому представляется студентам в социально-образовательном проекте «Территория взаимодействия».

16 Окт // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт истории и политики МПГУ, ауд. 322

«Трудные вопросы истории России: «Реалии и мифы Великой Российской Революции»»

Мероприятие ведет Цветков Василий Жанович Несмелова Марина Леонидовна

Было или нет отречение Николая II, почему нельзя было освободить Царскую Семью, получали или нет большевики деньги от немецкого Генштаба, какова роль масонских лож в деятельности Временного правительства, сколько раз стреляла “Аврора” по Зимнему дворцу и готовил ли Корнилов свержение Керенского – об этих и многих других забытых, малоизвестных и, как кажется порой, слишком хорошо известных событиях Великой Российской революции 1917 года пойдет речь в лекции.

16 Окт // 15.00 – 18.10 // Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, Институт филологии МПГУ, 1 этаж, ауд. 11

«Современные формы итоговой аттестации по русскому языку и литературе: как справиться с заданиями, требующими развернутых ответов»

Мероприятие ведет Ерохина Елена Ленвладовна

На занятии будут созданы условия для педагогического творчества. Совместно с преподавателем слушатели выявят основные проблемы в обучении школьников созданию письменных учебных текстов и причины этих проблем. Работая в парах и группах, слушатели будут осваивать методы и приемы обучения школьников сочинению, технологию критериальной проверки сочинений, способы обучения учащихся самоконтролю речевой деятельности и др.

09 Окт // 16.00-18.00 // Москва, ул. Краснопрудная, 14, Институт математики и информатики МПГУ, 301 ауд.(компьютерные классы)

«Базовый уровень изучения информатики: как его сделать интересным и полезным для старшеклассников»

Мероприятие ведет Босова Людмила Леонидовна

На мастер-классе будет на примерах продемонстрировано, как можно построить эффективное изучение базового курса информатики, учитывающего интересы обучающихся, имеющих разный уровень предшествующей подготовки по информатики и разный уровень мотивации к изучению этой дисциплины.

25 Сен // 17.00-19.00 // Москва, пр-кт Вернадского, 88, Институт иностранных языков МПГУ, ауд. 613

«Теория и практика организации проектной деятельности в иноязычном образовании»

Мероприятие ведет Малёв Алексей Витальевич

Яркие сценарии успешно реализованных и планируемых к исполнению проектов с теоретическим обоснованием дидактических возможностей проектной деятельности в школьном иноязычном образовании.

25 Сен // 16.30-18.30 // Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6. Факультет педагогики и психологии, ауд. 39.

«Техники убеждающего воздействия в общении»

Мероприятие ведет Кишиков Роман Валентинович

Аргументированное убеждение — наиболее трудный вид воздействия в общении, он требует больших знаний, концентрации внимания, присутствия духа, напористости и корректности высказываний, при этом мы во многом зависим от собеседника. Чтобы добиться успеха, надо не демонстрировать безупречность собственной логики, а действо­вать в рамках логики оппонента. Если другой человек не понимает или не принимает аргументов, то это Ваша ошибка. Полез­нее изменить свои доводы, «приспособить» их, чем ждать, когда вас наконец-то поймут. Только демагоги стремятся превратить собеседника исключительно в объект своих желаний. Убеждение — это не демонстрация собственных достижений, а способ воздействия на позицию другого. Взаимодействие “учитель-ученик”

18 Сен // 16.30 – 18.00 // Малая Пироговская, 1с1

«Наблюдательный практикум на уроках астрономии»

Мероприятие ведет Левкина Полина Анатольевна

Школьный курс астрономии без возможности непосредственных астрономических наблюдений можно считать полным только отчасти. Практические занятия по астрономии позволяют школьникам взглянуть на небо вооружённым глазом, так, как это делают астрономы-наблюдатели. Какое оборудование использовать при этом? Каковы возможности наблюдательной астрономии в рамках школьного курса? Какие астрономические инструменты доступны для наблюдений школьникам Москвы и Подмосковья? На эти и другие вопросы даст ответ лекция.

18 Сен // 16:00 - 17:30 // Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1, стр. 1, Институт филологии МПГУ, 1 этаж, ауд. 11

«Обучение школьников импровизационной речи на основе риторизации учебного задания»

Мероприятие ведет Сальникова Ольга Александровна

На мастер-классе будет раскрыт потенциал риторики как науки об эффективном обращении в совершенствовании навыков импровизационной речи школьников. Слушатели освоят алгоритм риторизации учебного задания, позволяющий активизировать механизмы коммуникационной самореализации личности школьника и инициировать речевую деятельность по созданию устных и письменных текстов различных типов.