Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Методика преподавания русского языка как иностранного»

Код и направление подготовки 45.03.01 «Филология»

Профиль Зарубежная филология

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

 

Цель дисциплины:

Приобретение учащимися фундаментальных знаний в области методики преподавания русского языка как иностранного; создание у студентов широкой научно-методической базы, необходимой для их будущей профессиональной деятельности; выработка профессиональных, педагогических навыков и умений; стимулирование творческого отношения будущих учителей к своему профессиональному труду.

Место дисциплины в структуре ООП:

Место дисциплины в структуре ООП: базовая часть Гуманитарного, социологического и экономического цикла дисциплин (Б.1.1.3).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (ОК-1), (ОПК-5), (ПК-9), (ПК-11)

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного.
  • Уметь: анализировать учебный материал и учебники, составлять конспекты уроков.
  • Владеть: навыками работы с материалами учебников при подготовке к проведению урока.

Общая трудоёмкость: 5 зачетных единиц (180 часов).

Семестры: VI, VII

Основные разделы дисциплины:

1) Общие вопросы, система обучения и основные понятия методики преподавания русского языка как иностранного

2) Методы преподавания и основные приемы в разных методах

3) Текст как единица обучения

4) Структура языка. Обучение фонетике и интонации. Обучение грамматике. Обучение лексике

5) Речевая деятельность. Обучение устным видам речевой деятельности: говорению и аудированию. Обучение письменным видам речевой деятельности: чтению и письму

6) Лингвострановедческий аспект в обучении

7) Общие педагогические вопросы организации обучения русскому языку иностранцев

8) Технические средства обучения на уроках русского языка как иностранного

Самостоятельная работа студентов: составление презентации, написание реферата, составление конспектов уроков, письменное сообщение на тему «Лингвострановедческий аспект в обучении РКИ».

Автор(ы): Мартыненко Ю.Б., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного,

Контактные данные: +7 (495) 438-16-71, rki1213@mail.ru