Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Блинов Владимир Игоревич

БЛИНОВ Владимир Игоревич (13.12.1964, Москва) – д-р педагогических наук (2001); проф. каф. педагогики.

В 1988 окончил с отличием индустриально-педагогический факультет МГПИ им. В.И. Ленина. Преподаватель, педагог-психолог, зам. дир. по учеб.-воспитательной работе в средних профессиональных учеб. заведениях. С 1988 работает на каф. педагогики МГПИ им. В.И. Ленина–МПГУ. Защитил канд. дисс. «Теория и практика педагогической профориентации старшеклассников после Великой Отечественной войны» (1993). Защитил докт. дисс. «Развитие теории и практики образования в России XVIII – нач. ХХ в. под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания». В 2000−03 возглавлял каф. педагогики в Московском ин-те повышения квалификации работников образования (Московском ин-те открытого образования). Зам. дир. по науч. работе Ин-та общего образования Министерства образования и науки РФ (2003), руководитель Науч.-метод. центра кадрового обеспечения общего образования Министерства образования и науки РФ. Руководитель Центра профессионального образования Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный ин-т развития образования» (2006). Осуществлял руководство рядом науч.-исслед. и проектных разработок по поручению Министерства образования и науки РФ («Кадровая политика в сфере психолого-педагогической подготовки учителей» (2000), «Методика оценки кадрового потенциала психолого-педагогических кафедр» (2001), «Разработка организационно-экономических механизмов проведения педагогической практики студентов вузов» (2004), «Разработка системы кадрового обеспечения введения профильного обучения» (2005) и др.).

Под руководством Б. защищено 20 канд. дисс.

Награжден медалью К.Д. Ушинского (2010) за достижения в обл. педагогических наук. Почет. работник общего образования, Почет. работник высшего профессионального образования.

С о ч.: Некоторые аспекты проблемы целей воспитания в русской педагогике конца XIX – нач. XX вв. М., 1998; Проблема аксиологии воспитания в трудах П.Ф. Каптерева // П.Ф. Каптерев и современная педагогическая наука: сборник науч. статей. М., 1999; Развитие образования в России в XVIII − начале XX вв. под влиянием изменений во взглядах на цели воспитания. М., 2001; Педагогическая наука и практика. Проблемы и перспективы: сборник науч. статей / в соавт. с И.В. Суколеновым. М., 2004; Кадровые ресурсы профильного обучения / в соавт. с С.С. Кравцовым, И.С. Сергеевым. М., 2005; Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / в соавт. с И.С. Сергеевым. М., 2007; Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения. М., 2008; Современный подход к формированию содержания основной образовательной программы ФГОС СПО: требования к уровню подготовки и минимуму содержания по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. М., 2009.

Годы жизни

С 1964 г.

Исторический этап

МПГУ

Учёные МПГУ