Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Дмитриев Александр Егорович

ДМИТРИЕВ Александр Егорович (род. 01.05.1922, с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Куйбышевской обл.) – доктор педагогических наук (1980); Почетный профессор (1997); зав. кафедрой педагогики начального обучения МПГУ; член Ученого совета МПГУ; председатель Диссертационного совета МПГУ; председатель совета ветеранов МПГУ; член-корр. МАНПО (1996).

В 1936–1939  гг. обучался в Абдулинском педагогическом училище. В 1948 г. окончил Ленинабадский пединститут. В 1952 г. закончил обучение на Высших педагогических курсах в Москве, затем поступил в аспирантуру при МГПИ им. В. И. Ленина.

В 1955 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Обучение учащихся умениям и навыкам в системе урока». В 1980 г. состоялась защита докторской диссертации «Теория и практика формирования учебных умений и навыков в системе начального обучения».

А. Е. Дмитриев – руководитель научной школы, в рамках которой реализуются такие задачи и направления, как модернизация системы начального образования; повышение качественных показателей использования результатов исследования в учебно-воспитательном процессе; формирование у будущих учителей научно-исследовательских умений и навыков; подготовка к защите кандидатских и докторских диссертаций; проведение научно-практических конференций; публикация в журнале «Начальная школа» результатов конференции по подготовке учителя начальных классов.

А. Е. Дмитриевым подготовлено более 50 кандидатов и  докторов наук.

Сфера научных интересов: общие вопросы теории обучения; формирование учебных умений и навыков в структуре развития личности школьника; совершенствование технологии начального образования, творческой и репродуктивной познавательной деятельности учащихся.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»; медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», за долголетний и добросовестный труд; знаком «Отличник народного просвещения».

Соч.: Роль и место обучения умениям и навыкам в учебном процессе. – М., 1958; Сочетание общих и программированных методов обучения в начальной школе. – М., 1969; Формирование социально активной личности школьников в едином процессе обучения и воспитания. – М., 1985; Дидактика. – М., 1990; Дидактика начальной школы. – М., 2005; Тренинговый подход к изучению дидактики начальной школы. – М., 2010.

Исторический этап

МПГУ

Учёные МПГУ