Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Эстрина Татьяна Алексеевна

 

Эстрина Татьяна Алексеевна – кандидат педагогических наук (1981), профессор.

Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу дирижирования у профессора В. Г. Соколова (1967). С 1960 работала в Детской хоровой студии ДК им. И.В. Русакова, которой руководила свыше 30 лет. С детским хором много и успешно выступала на концертных площадках Москвы (Большой зал МГК им. П.И. Чайковского, Колонный зал Дома союзов, Концертный зал им. П.И. Чайковского, Кремлевский Дворец Съездов), гастролировала в различных городах Советского Союза, РСФСР, а также за рубежом – в Болгарии, Венгрии, Финляндии, Чехии.

С 1967 работает в МГПИ им. В. И. Ленина. Ведет курс дирижирования, чтение хоровых партитур, хоровой класс (1967 – 2000), педагогическую практику в школе, в хоровой студии.

В 1981 защитила кандидатскую диссертацию по теме «Реализация навыков, полученных в классе дирижирования, в практической работе с хором».

Э. – постоянный участник различных научных конференций на базе МПГУ и других вузов, член ряда фестивалей, международных конкурсов – в Софии, Копенгагене, Москве («Учитель музыки XXI век»). Постоянно делится своим опытом преподавания со студентами и преподавателями других вузов, в том числе в рамках ФПК МПГУ. Проведенные ею в Великобритании  мастер-классы принесли Э. международную известность.

Магистральное направление в научной работе – развитие технических и художественно-творческих навыков дирижирования, способствующих становлению приемов работы с детскими и взрослыми хоровыми коллективами и расширению горизонта учащихся. Формирует, прежде всего, музыкально-творческую личность, вооруженную методами работы с хором. Методика преподавания направлена на совершенствование дирижерской техники в ее широком понимании.

В изучении произведений с сопровождением, в частности, таких крупных сочинений как «Немецкий реквием» И. Брамса (7 номеров), «Gloria» Ф. Пуленка (6 номеров), «Stabat mater» Ф. Пуленка (10 номеров) применяет собственную методику. Погружение в образную систему этих грандиозных произведений идет по этапам, включающим исполнительские и художественно-ассоциативные компоненты. Студенты играют эти произведения совместно, на двух роялях, меняясь – исполняется партитура и партия оркестра (клавир). Это помогает объемно слышать сочинения и стимулирует технику игры на фортепиано, вводя учащегося в мир образов композитора. Группа студентов постигает крупную форму целиком, проникает в глубину и драматургию партитур.

Э. является лауреатом многих хоровых конкурсов и фестивалей, награждена дипломами и медалями, знаком «За достижения в самодеятельном искусстве». За заслуги в деле становления музыкального образования ВГПУ Э. присвоено звание «Почетный профессор Вологодского государственного педагогического университета.

Ее ученики стали лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Так, Анастасия Самойлова стала лауреатом премии Гран-при на Всероссийском конкурсе дирижеров в г. Самара (2002), лауреатом премии Гран-при на международном конкурсе «Учитель музыки XXI век» в г. Москва (2002), Анастасия Вьюнова, будучи студенткой 2 курса, стала лауреатом Всероссийского конкурса дирижеров в г. Самара (2004). Многие дипломники Э., специализирующиеся по предметам дирижерско-хорового цикла,  продолжают работать в этой области, являясь руководителями хоровых коллективов и преподавателями вокала в Москве и Московской области, Волгограде, Ярославле, Брянске, Казахстане и Колумбии.

 

Годы жизни

1981

Исторический этап

МПГУ

Сфера научных интересов

Учёные МПГУ