Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Студеникин Михаил Тимофеевич

Студеникин Михаил Тимофеевич (21.11.1946, с. Ивановка МО – 19 мая 2015) – канд. исторических наук (1975); проф. (2006), зав. каф. методики преподавания истории (с 1989).

В 1968 окончил Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (МОПИ). Во вр. учебы работал в школе № 627 Москвы зам. дир. по воспитательной работе и учителем истории и обществоведения. Поступил в заочную аспирантуру на каф. новейшей истории МОПИ, возглавил ред. истории издательства «Просвещение». В 1975 защитил канд. дисс. «Прогрессивная молодежь ФРГ – союзник рабочего класса в борьбе против милитаризма и монополий». С 1976 заведовал лабораторией обучения истории НИИ школ Министерства просвещения РСФСР. В 1982 С. было присвоено ученое звание ст. науч. сотрудника по специальности «Методика преподавания истории». В качестве специалиста по подготовке метод. литературы в 1983 был командирован в Демократическую Респ. Афганистан. С 1985 работал ст. науч. сотрудником Ин-та общего среднего образования АПН СССР. С 1989 работает в МГПИ им. В.И. Ленина−МПГУ зав. каф. методики преподавания истории. Продолжил совершенствование и развитие науч. школы, заложенной проф. П.В. Горой. В центре исследований школы – проблемы развития умений и навыков учащихся при обучении истории, познавательных возможностей учеников, роли наглядности в обучении, методов и приемов. Читает лекционные курсы по методике преподавания истории, историческому краеведению, ведет специальные курсы по школьному историческому образованию и методике преподавания истории в школах дореволюционной России, современным технологиям преподавания истории в школе. Сфера науч. интересов охватывает вопросы методики преподавания истории, отечественной истории, этики, исторического краеведения. В рамках этих направлений были подготовлены программы «Педагогические технологии обучения истории в русской школе XIX – начала ХХ вв.», «Проектирование траекторий гуманитарного образования на основе технологий обучения истории в русской школе XIX – начала ХХ вв.», 2 монографии «Становление и развитие школьного исторического образования в России XVI – начала ХХ вв.», «Приемы и методы обучения истории в русской школе XIX – начала ХХ вв.». Зам. председателя Ученого совета исторического факультета, чл. проблемного совета РАО

Автор более 100 науч. работ.

УМК по методике преподавания истории, разработанный на каф. под руководством С. стал победителем конкурса Ученого совета МПГУ на лучшую науч. работу гуманитарного цикла (2001).

Награжден орденом «Знак Почета». Ветеран труда.

С о ч.: История Москвы. 3–4 кл. М., 1998; История России. 2 кл. М., 1998; Рассказы по родной истории. 5 кл. М., 1999; История России. 3 кл. М., 1999; Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях / в соавт. с М.В. Коротковой. М., 1999; Практикум по методике преподавания истории в школе / в соавт. с М.В. Коротковой. М., 2000; Методика преподавания истории в начальной школе / в соавт. с В.И. Добролюбовой. М., 2001; История России. 4 кл. М., 2002; Методика преподавания истории в школе / в соавт. с М.В. Коротковой. М., 2004; История России. 6 кл. М., 2004; История России. 7 кл. М., 2004; Конспекты уроков для учителя истории. 3 кл. / в соавт. с В.И. Добролюбовой. М., 2004; Современные технологии преподавания истории в школе. М., 2007; Основы светской этики: учеб. для 4 кл. М., 2011.

Годы жизни

1946-2015

Исторический этап

МПГУ

Учёные МПГУ