Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Вишняков Сергей Андреевич

ВИШНЯКОВ Сергей Андреевич (20.8.1958, Рига, Латвийская ССР) – д-р педагогических наук (1996); проф. каф. русского языка как иностранного краткосрочных форм обучения, чл.-корр. Российской АН педагогического образования (2001).

В 1981 окончил истор.-филолог. факультет Ун-та дружбы народов им. П. Лумумбы. С 1981 работает в МГПИ им. В.И. Ленина−МПГУ. Защитил канд. дисс. «Особенности самовоспитания студентов-иностранцев» (1987). Защитил докт. дисс. «Психолого-педагогические основы обучения вербальной коммуникации». Сфера науч. интересов охватывает психолого-лингвистические (модели и стадии отработки речевого механизма, положительный перенос речевых умений и навыков при усвоении иностранного языка), лингводидактические (культуроведческая методология и принципы обучения иностранным языкам) и педагогические (система организации самостоятельной деятельности студентов в процессе усвоения иностранных языков, индивидуализация усвоения языка при дистанционном обучении) проблемы. Один из создателей Ассоциации педагогов-исследователей (1987).

Под руководством В. защищено 2 канд. и 2 докт. дисс. В наст. вр. руководит работой 2-х докторантов.

Автор 50 науч. трудов по теории усвоения иноязычного общения.

С о ч.: Психолого-педагогические основы обучения русскому языку как иностранному. М., 1995; Сопоставительный анализ концептуальных подходов к обучению вербальной коммуникации в России и за рубежом. М., 1995; Культуроведение России: учеб. пос. М., 2001; Русский язык как иностранный: учеб. М., 2005; Теория вербальной коммуникации. М., 2006; Культура России от Древней Руси до наших дней: учеб. пос. М., 2011.

 

Исторический этап

МПГУ

Учёные МПГУ